Фанни (funny_smile) wrote,

Рэйф Файнс

Вы ещё не забыли, что я киноман?
Ничего не могу с собой поделать. Затягивает меня важнейшее из искусств. Бесконечно готова смотреть на то, как люди на пустом месте создают наполненные жизнью миры.

Но в данный момент дело даже не в этом, а в том изумлении, которое я испытываю последние пару недель.
Это изумление я просто не могу не вывалить на окружающих (извините, окружающие), потому что иначе я лопну.

Прикиньте, я, на тридцать шестом году жизни, впервые узнала о существовании актёра Рэйфа Файнса!
(Ещё один реверанс в сторону euget, которая присоветовала мне "Онегина".)

От Рэйфа Файнса я офигела сразу же, как только он появился в кадре на первой минуте упомянутого "Онегина". И чем дальше смотрю на него в разных ролях, тем больше офигеваю.
Мужик реально гений. Не просто хороший актёр, а именно гений. Натурально.

Хороший актёр он ведь играет чувства, эмоции. Хороший актёр хорошо изображает эмоции, плохой - плохо.
А гений, он, сцуко, перевоплощается! Он играет не эмоции, а играет вообще другого человека!
Да так, что меняется всё: выражение лица, мимика, речь, походка, жесты, манеры... Это до того завораживающее зрелище, что аж дыхание перехватывает.

Ну, у киномана вроде меня перехватывает, понятное дело. У большинства ничего нигде не перехватывает, судя по популярности многих высокооплачиваемых актеров, которые вообще играть не умеют.

И вот я последние пару недель занимаюсь тем, что пересматриваю все фильмы с Рэйфом Файнсом, какие только удаётся достать.
И поскоку мне срочно надо как-то канализировать обуревающие меня эмоции, я щас тут буду про всё это писать. Да еще и с картинками.
Потому что к неописуемому моему девчачьему восторгу, дядька, в придачу к таланту и харизме, еще и красив, аки сказочный принц:




Ну, на этом снимке он, правда, лет на 15 моложе, чем сейчас. Сейчас ему 46 и он заметно полысел. Но в своей возрастной категории всё равно остался весьма интересным.

Вообще, привлекательная внешность и/или харизма в сочетании с талантом, как я замечаю, прерогатива почти исключительно британских актёров.
У американцев обычно либо одно либо другое.

Либо они красавчики, как Кеану Ривз или Мэтью Макконахи, но средненькие актёры, выезжающие на умении органично попадать в роль, где можно успешно играть самих себя.

Либо это обладатели обаяния и харизмы, как Харрисон Форд или Брюс Уиллис, но опять же - как актёры, они особо гениальностью не блещут, и хорошо смотрятся только в своём узком диапазоне ролей благородных полицейских или, наоборот, обаятельных жуликов.
(Хотя, к Уиллису я, возможно, несправедлива. Его роль в "Шакале" какбе намекает нам, что он может сыграть нечто интересное, но всё равно, как-то он неглубок...)

Либо это незаурядные таланты, как Леонардо ди Каприо или Кевин Спейси, обладающие при этом совершенно заурядной внешностью.

Не, конечно, есть исключения, типа Бреда Питта. И на мордочку удался и играть умеет, если есть что.
Или Эдвард Нортон еще, хотя он и не писаный красавец, но тем не менее весьма интересный малый.
Хотя, как это ни странно, Нортон чисто внешне просто ужасно похож на англичанина.

Так вот, а вот британцы, почти как на подбор, и красавцы удалые и актёры изрядные.
За исключением, пожалуй, только Хью Гранта, который не взял ни тем ни другим.
Вообще не понимаю, зачем его в кино снимают? Дегенеративное лицо вкупе с умением играть единственную роль нахального распиздяя - ценный деятель киноискусства, ничего не скажешь.

Не, конечно, среди британцев тоже встречаются и красивенькие посредственности, типа Орландо Блума (кстати, мне он совершенно не нравится, но я слышала, что девачки в восторге) и страшненькие таланты, типа Стивена Фрая.
Но всё-таки прослеживается тенденция к бОльшему профессионализму и внешней привлекательности среди английских актёров, чем среди американцев.
Может быть, сказывается традиция играть в театре между съёмками?

Как бы там ни было, почти все английские... сорри, британские актёры играют на порядок лучше американских коллег, и при этом зачастую выглядят очень недурно:
Шон Бин, Кристиан Бейл, Клайв Оуэн, Колин Фёрт, Лиам Нисон, Алан Рикман...
Юэн Макгрегор или Колин Фаррел пожиже, но все равно на порядок круче, чем какой-нибудь простигоссподи Бен Аффлек.
Я уж молчу про Самого Красивого Парня На Свете - Джуда Лоу, который тоже, как известно, англичанин и весьма-весьма неплохой актёр.

И вот, теперь Рэйф Файнс.




Обладатель потрясающего профиля и серых глаз, наполненных прохладным ровным светом.
Пардон за поэтику, но глазищи у него действительно феноменальные.
Я узнала о его существовании две недели назад.
До этого я видела в кино только его пучеглазого братца Джозефа, который вселил в меня искреннее недоумение своим исполнением роли Влюблённого Шекспира, когда он метался по экрану до предела вылупив и так от природы выкаченные глаза, что выглядело и страшно и смешно.
Рэйф, как оказалось, не имеет с этим чудиком ничего общего, кроме родства.

Нет, конечно, он мне и раньше попадался на глаза. Я видела "Красного дракона" и "Странные дни", но это было еще в тот период, когда я смотрела фильмы исключительно из соображений узнать, чем там всё закончится, поэтому к таким мелочам, как виртуозно сыгранные перевоплощения, не присматривалась.

Рассказывать про фильмы буду не в том, порядке, в котором они снимались, а в том, в каком я их смотрела.

~

"Онегин" (1998)



Самая потрясающая экранизация русской классики. Невероятно красивая и атмосферная картина. Сделанная с невероятной любовью к источнику. С невероятным для иностранцев пониманием источника.
Файнс - настоящий чистопробный Онегин: обаятельный, эгоистичный говнюк.

Если будете смотреть - обратите внимание на сцену первого визита к Лариным. Ту самую, когда Ленский с Ольгой поют песню "Ой, цветет калина", а старушка Ларина угощает Евгения брусничной водой.
Просто посмотрите как он будет пить эту самую воду. В этой двухминутной сцене - весь Онегин, каким его придумал Пушкин.
На лице его - скука, доходящая до страдания, но при этом она не показная, не демонстрируемая публике. Стоит Лариной повернуться в его сторону - он тут же цепляет на себя приветливую светскую улыбку и вежливо поддерживает беседу.
Стакан с брусничной водой он брезгливо-подозрительно осматривает, прежде, чем поднести ко рту, причем, это выражение тоже ничуть не показное, а как будто случайно прорвавшееся сквозь маску светскости.
А потом, уже после того, как он сделает глоток и отставит стакан, посмотрите особенно внимательно: это мимолетно скривившееся от кислятины лицо, именно в тот момент, когда его никто не видит - это сыграно виртуозно! Чувак настолько в образе, что просто хочется смеяться от восторга, глядя на него.

Я слышала про этот фильм, когда его только сняли, но не смотрела его из-за предубеждений. Ну что там они могут снять? Опять цыган, медведей, водку, икру, ушанки и балалайки?
А вот фиг. Ничего из перечисленого в этом фильме нет. Зато там есть снежные просторы, березовые рощи, заросли камыша на пруду, старинные усадьбы, бронзовые канделябры, дуэльные пистолеты, промозглый Петербург, продуваемый холодными ветрами...
Это потрясающе. Правда.

~

"Грозовой перевал" (1992)




Не впечатлило.
Совершенно невнятное кино. Безобразный сценарий. Характеры и поступки героев понять практически невозможно. Придурки какие-то.

После фильма я прочитала роман. Просто чтобы понять, что там к чему, потому что из фильма этого понять было невозможно. А хотелось.
Книга оказалась вполне внятной и интересной. Герои в ней вели себя, конечно, ужасно, но их эмоции и мотивации стали хотя бы понятны.

Например, история, с которой начинается роман, когда отец семейства приезжает домой из деловой поездки и притаскивает с собой ребенка-найдёныша.

В фильме это выглядело так: приезжает папа, кидает на кресло комок тряпья, под которым обнаруживается малолетний преступник лет 13-ти. Папа объявляет офигевшим детям: "Любите его как брата".
Все в ахуе, особенно зрители в лице меня.
С какой стати он припёр его в дом? Почему это все теперь должны любить эту подозрительного вида дылду "как брата"?

В книге же этот эпизод выглядит так: приезжает папа из командировки и привозит с собой маленького полудохлого ребенка.
На правомерное возмущение домашних, чего это он всякую грязь домой тащит, объясняет, что нашел его буквально умирающим на дороге. Что у него не было времени бегать по Ливерпулю в поисках приюта или больницы, куда его можно было бы сдать, и он решил, что возьмет его с собой, отмоет, накормит, а потом уж пристроит куда-нибудь.
Потом постепенно он привязывается к мальчику, потому что его собственный сын - говно порядочное и папа от него не в восторге. И начинает требовать, чтобы его дети относились к найдёнышу, как к брату.
Вот, как-то так. Согласитесь, что в таком изложении события выглядят несколько более мотивированными.

Тем не менее, поклонницам (именно "-цам") Рэйфа фильм рекомендуется смотреть обязательно. Он там нереально прекрасен.

~

"Список Шиндлера" (1993)



Многочасовая тягомотина про страдающих от нацизма евреев и одна из лучших ролей Файнса. Он там появляется только во второй половине фильма, поэтому первые два часа можно смело проматывать.
Для этой роли он нажрал 15 килограмм, которые свисают у него с боков и с брюха. Типа, такая вот перед нами скотина: жрёт, пьёт, трахается, никакой морали, ничего человеческого, опасный маньяк и садист. Короче, очень отрицательный персонаж.
А потом, после этого фильма Шпильберга пытались обвинять в пропаганде нацизма. Чего это мол, у вас, главный гад такой, сцуко, сексапильный?
Он действительно получился невероятно сексапильным. Странное и завораживающее зрелище. Фильм - говно тоскливое, но эта удавья притягательность персонажа Файнса - это нечто. Да.

А это просто фотография понравилась:


(по клику, вроде как должно показаться крупнее)

Похожи они чем-то, но Рэйф поизячнее.

~

"Залечь на дно в Брюгге" (2008)


(кликабельно)


Отличный фильм. Настоящее хорошее европейское кино. Трагичное и смешное перемешано в нём, как в жизни.
Но это ни в коем случае и не "сложный" фильм. Наоборот, очень простой и динамичный фильмец для отдыха. Типа "Криминального чтива", только на европейский манер.

Когда мне советовали этот фильм, сказали, что у Файнса там "небольшая но очень яростная роль".
Это так. Лучшего определения я, пожалуй, и не дам. Действительно, "яростная".

~

"Герцогиня" (2008)

Кире Найтли необходимо запретить играть в кино. Ее место - в глянцевом журнале. Она модель, но не актриса. Невыносимо смотреть, как она пучит глаза и разевает рот, пытаясь изобразить чувства и страсти.
Этот фильм она тоже успешно испортила своим присутствием.
За ее персонажем (заглавным персонажем!) совершенно не видно личности. Ей не тянет сопереживать.
В результате получилось даже смешно. Страдающая главная героиня со своей сложной судьбой не вызывает в зрителе, то есть во мне, ни малейшего сочувствия. Зато ее муж (Файнс), который по сюжету, вроде как, плохой человек, редиска, прочитывается как неординарная, харизматичная личность и невольно вызывает уважение.
Это при том, что герцог - человек крайне сдержанный и не умеющий выражать своих чувств. Но даже в этих рамках Файнсу удалось наполнить своего персонажа содержанием. В отличие от Киры, у которой были для этого все возможности, ведь по замыслу фильма, ее героиня - яркая и выдающая женщина своего времени. Но Кира, как обычно, просрала все полимеры.
В общем, получилось смешно. Весь фильм вместо того, чтобы сочувствовать прекрасной герцогине, что у нее такой бесчувственный муж, переживаешь за герцога, что ему досталась в жены такая пустая позолоченная кукла.

~

"Госпожа горничная" (2002)




Ну это полная фигня. В состоянии полнейшего отупения, вызванного какой-нибудь тяжкой болезнью, например похмельем 9-го марта, можно один раз посмотреть, стошнить не должно (только если вы девочка, мальчиков стошнит стопудово), но фигня полная.

Зато прочитала в одном интервью забавное замечание Файнса по поводу этого фильма. Это ведь его первая и, слава богу, единственная роль в "романтической комедии". Как он сам сказал "мне обычно не присылают те же сценарии, что и Хью Гранту" (гы-гы).
Так вот, он рассказывает, что когда снимался в этом, с позволения сказать, фильме, то постоянно спрашивал у съёмочной группы: "А когда уже мне надо будет что-то играть? Или я так и буду ходить перед камерой и улыбаться?"

~

"Чтец" (2008)

В этом фильме на самом деле совершенно офигенная Кейт Уинслет.
Да и сам фильм вполне хорош. Он меня не потряс, так чтобы взахлёб его пересказывать, и не вызвал приступов раздражения, чтобы здесь его вывалить, поэтому даже не знаю, что сказать. Хороший фильм. По пятибальной шкале твёрдая четверка. Даже с плюсом. За Кейт. Она там... ну просто нет слов. Как раз тот случай, когда на экране не изображаются переживания, а с нуля создается полноценный персонаж, со своим неоднозначным характером, со своими повадками, со сложной историей. Афигительно.

~

"Белая графиня" (2005)

Унылое говно.
Ничто этот фильм не спасло. Единственное его достоинство, которое я, поднатужившись, могу засчитать, это более-менее удачно воссозданная атмосфера предвоенного декаданса, смываемая волной наступающей второй мировой.
Больше в этом фильме нет ничего интересного.

~

"Хороший вор" (2002)




Проходной фильмец на тему "хитро закрученного ограбления".
Файнс тут появляется дважды и в общей сложности оба эпизода с ним тянут минут на пять.
Авторы фильма, понимаете ли, проявили креативность. На главные роли взяли каких-то никому не известных чудиков, а в эпизодах сняли Эмира Кустурицу и Рэйфа Файнса.
В результате фильм представляет интерес исключительно для сраных эстетов вроде меня, потому что эпизоды с упомянутыми товарищами блещут в этом фильме, как бриллианты на фоне остального, довольно тусклого повествования.
Здесь Файнс - самоуверенный скупщик краденого, с цепким взглядом и вальяжными манерами. Хорош, конечно же.

~

"Преданный садовник" (2005)

Дррррррама! Он - английский дипломат в Африке, она - его жена. Он разводит цветочки, она занимается расследованием нелегальных экспериментов фармацевтических концернов. Эксперименты проводятся над бедными неграми под видом бесплатной медицинской помощи.
Ее убивают вместе с помощником. Убийство выдают за обычное бандитское нападение. Напирают на то, что тётка каталась в машине с любовником, когда на них напали.
Только этого "любовника" муж знает и знает, что парень голубой, скрывающий свою ориентацию. Что-то не складывается.
Муж начинает свое расследование и добро в конце концов побеждает зло.
Довольно тяжкий фильмец, глав.герой постоянно в страданиях, сил нет никаких на это смотреть. Лично я это кино пересматривать не собираюсь. Ну нафик.

~

"Оскар и Люсинда" (1997)




Что-то я не поняла, что это я такое посмотрела.
Совершенно идиотская история про парочку совершенейших идиотов.
Фильм нахватал каких-то призов, в основном на родине - в Австралии, и мне не совсем понятно, за что.
Файнс в роли трогательного придурка, конечно, мил и убедителен. Кейт Бланшет в роли добрейшей кретинки тоже очень мила и убедительна. Посмотрела на них с удовольствием. Но о чем этот фильм я так и не поняла.

~

"Странные дни" (1995)




Ааааааа!!! Полный восторг! Полный!
А ведь я видела этот фильм. Еще по кабельному телевидению в Бирюлёво.
Помните были такие штуки, назывались "дешифраторы"? Их надо было "брать в аренду" где-то в соседнем подвале, и после этого можно было смотреть по этому самому "кабельному телевидению" разные американские фильмы, начинавшиеся с неизменной заставки "FBI warning".

Но я это кино практически не помнила. Скорее всего, из-за плохой копии и перевода, просто не поняла, что там к чему.
Сюжет там действительно навороченный, а действие постоянно происходит в мельтешении людей и огней, поэтому если качество у кассеты было дерьмовое, то неудивительно, что я ничего не поняла и не запомнила.

И тут я читаю аннотацию и понимаю: что-то знакомое.
И начинаю смотреть. И смотрю до упора, до двух ночи, хотя мне завтра на работу.
Это отличный фильм. Просто шикарный. Даже удивительно, что он такой малоизвестный, что даже на озоне не продается.

Дальше будут спойлеры. После вот таких звездочек *** они начнутся, а после точно таких же звездочек (под следующей картинкой) - закончатся.

Но на самом деле, если я расскажу сюжет, это не помешает восприятию фильма. Во-первых, я не скажу, кто убийца, расскажу только завязку, ее и в трейлере можно увидеть; а во-вторых, в этом фильме главное не столько сюжет, сколько эстетика и динамика. А уж это я проспойлерить никак не смогу.

***

Значит, фабула такая: бывший полицейский, вытуренный со службы, промышляет торговлей порнушкой.
Причем, это не просто порнуха, а порнуха нового поколения - так называемые "мозговые записи". На человека надевается типа шапочки с датчиками, прикрывается париком или платком, и все что этот человек ощущает записывается на диск.
Потом другой человек вставляет этот диск в специальное устройство, надевает такую же шапочку, переключает тумблер с записи на воспроизведение, и получает весь комплекс ощущений того, кто это записывал.
Именно ощущений, не мыслей. Записывается только то, что человек видит, слышит, ощущает тактильно...
Наибольшей популярностью в этом жанре пользуется, конечно же, порнуха. Но там есть варианты. Записи ограблений от лица грабителей или например, своему безногому приятелю глав.герой дарит запись, сделанную бегуном на утренней пробежке.
Но почему-то эти штуки считаются незаконными, типа наркотегов. Вроде как, некоторые слабые умом товарищи, на это дело подсаживаются. Поэтому он и торгует ими подпольно.

У глав.героя, конечно же, есть бывшая подружка по которой он сохнет.
Причем, сохнет совершенно беспричинно. Ничего такого завораживающего в этой подружке нету. Но у него целый ящик с мозговыми записями периода ихнего счастливого сожительства и он их постоянно крутит, не давая себе возможности ее забыть.

Теперь эта его бывшая подружка (Джульет Льюис) связалась с каким-то тёмным типом - владельцем ночного клуба и звукозаписывающей студии, и по совместительству сутенёром, снабжающим проститутками знаменитостей, евонный клуб и студию посещающих.
Сама она, типа, певица. Поёт в его клубе. Не проститутка.
Но у нее есть подружка-проститутка. Которую убивают зверским образом, а сцену убийства убийца записывает со своего мозга на диск и присылает в конвертике глав.герою.

А перед этим убитая пыталась с ним поговорить, но толком не успела. Успела только сказать, что ее хотят убить, и что ее подруге тоже угрожает опасность, и еще успела подбросить ему в машину какой-то диск. Но машину забрали на штрафстоянку и диска глав.герой не увидел. А потом девку убили и прислали ему запись с убийством.

Он вспоминает разговор с убитой, пугается, что его бывшую тоже убьют и начинает пытаться что-то сделать. Причем, пытается довольно бестолково, в основном получая по морде от охранников в клубе, где владельцем нынешний дружок его бывшенькой.

Но у него есть одна старая приятельница. Они познакомились, когда глав.герой еще служил в полиции.
Нам показывают флэшбэк, в котором кратенько рассказывается, как они познакомились.
Не совсем понятно, что там произошло. Вроде как ее мужа арестовывают, не понятно за что.
Она выскакивает из такси, явно принеслась с работы, потому что одета в униформу горничной из гостиницы.
Она орёт на мужа "Как ты мог сделать это при ребёнке!?", но что он такое страшное сделал, остаётся неясным.
С криками "Что с ребёнком!?" она вбегает в дом и видит глав.героя, в то время еще в полицейской форме, который сидит в детской и успокаивает маленького мальчика.
Вот, типа, так они и подружились.

Теперь он уже бывший полицейский, она тоже уже давно не горничная, а работает водителем лимузина и по совместительству телохранителем перевозимых в лимузине пассажиров.
Выглядит офигенно. Играет ее некая Angela Bassett.
Она негритянка, но, кажется, с азиатской примесью, потому что у нее слегка раскосые, как будто азиатские глаза, аккуратный такой носик, резкие скулы... Очень красивая тётка. Да еще в этом кино она лупит гадов по мордасам и вообще ведёт себя решительно. Внушаить.

Ну а он, само собой, тоже эффектный такой пижон: в кожаных штанах, вечно в каких-то безумных переливающихся рубашках и пиджаках, с длинным хайром (ах!), с острыми бачками и с жуликоватыми манерами толкача.
Когда смотришь этот фильм сразу после "Оскара и Люсинды", где тот же человек ходит с блаженной улыбкой юродивого на устах, сутулится, шаркает ногами и запинается на каждом слове, его преображение в нахального хлыща Лени Неро в этом фильме просто ошеломляет.

Так вот, эта приятельница, Мэйс, она ему весь фильм помогает.
Когда у него забирают машину, она его подвозит на служебном лимузине. При этом Лени не упускает возможности впарить свою порнуху богатенькому японцу, которого Мэйс везет в том же лимузине в гостиницу, за что получает от нее выволочку, но при этом лыбится и говорит "да ладно тебе, видишь, все довольны".
Она же помогает ему пробраться на штрафстоянку и забрать из машины диск, который ему подкинула убитая проститутка.
Она среди выстрелов и горящего бензина помогает ему удрать от убийц.
Когда ему бьют морду в клубе, она снова вовремя поспевает на подмогу. Видимо, на курсах телохранителей лучше учат махать ногами, чем в полиции.
Потом везет его домой, где орёт на него и обзывает "беспомощным засранцем", но тем не менее массирует ему больное плечо, а когда он засыпает, бормоча "да ладно тебе, я же знаю, что ты всё равно меня любишь", слегка меняется в лице, и мы, зрители, понимаем, что да, она его действительно любит.
Любит всерьёз, а не той дружеской любовью, которую Лени имеет в виду, бормоча в полусне свои слова примирения.
Любит, потому что хоть он и проходимец, но душевный парень. Нам он тоже нравится. У него доброе сердце. В нем есть жалость к обиженным и нежность к друзьям, смелость и честность в меру возможностей...
И она ему помогает. Собственно, из ее поступков и становится видно, насколько она его действительно любит. Не словом, но делом, что называется.

А он всё носится со своей бывшей возлюбленной. Ах, ей угрожает опасность! Ах, надо ее забрать и защитить!
Ближе к концу фильма там есть душещипательная сцена, когда Лени рвётся спасти свою бывшую, Мэйс пытается ему объяснить, что она не нуждается в его спасении и что он делает глупость, а он никак не хочет ее понять. Хотя бывшая его неоднократно прямым текстом посылала.
Тогда Мэйс хватает эти его записи из счастливого прошлого с этой девицей, вываливает их на пол и начинает топтать. Лени пытается их спасти, но Мэйс ловчее.
А потом она говорит, что наша память специально так устроена, чтобы постепенно стирать воспоминания. А ты, мол, наоборот расчёсываешь одно и то же. Это ненормально. Это надо прекратить. И вообще, не пущу я тебя туда. Там тебя убьют.
А он сидит на разбитых дисках и спрашивает ее:
- Ты когда-нибудь любила без взаимности?
Она спокойно так отвечает:
- Да.
И в лице вроде бы не меняется. Но при этом чувствуется такое внутреннее напряжение в этом "да" и сразу понятно, что она говорит о нём.
- Неужели ты не попыталась бы помочь этому человеку, если бы знала, что он в беде?
- Попыталась бы, - говорит Мэйс, и я чуть не плачу в этот момент, потому что она ведь и правда помогала ему всю дорогу!
- Вот и я не могу иначе.
И она снова идёт с ним и снова ему помогает.
Так что это фильм о верности, если что.



***

Так вот, по поводу эстетики.
Эстетически фильм выдержан просто шикарно. Действие происходит в канун нового тысячелетия, люди празднуют последние дни ("странные дни") на земле, поэтому город заполнен толпами людей огнями, коктейлями, фейерверками, грохотом музыки, пьяными криками, драками, истеричным весельем, полицейскими кордонами, горящими машинами, ревущими динамиками... И эта безумная каша, она затягивает в себя зрителя и начинает мотать, как взбесившаяся карусель. После фильма встаешь от экрана как будто слегка пьяная.

В визуальном ряде есть что-то такое киберпанковское, но только намёками.
Лица героев освещаются не солнцем, а рекламными огнями, автомобильными фарами, фиолетовой подсветкой внутри ночных клубов...

Вот трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=5yaXPx6xWEQ

Режиссер - та самая Кэтрин Бигелоу, которая сняла фильм про русскую подводную лодку с Харрисоном Фордом в роли капитана и Лиамом Нисоном в роли старпома. Не помню, как называлось. "К-19", кажется. Да, точно.
А в прошлом, 2008 году, у нее вышел фильм "The Hurt Locker" про войну в Ираке. Опять же с Файнсом, что характерно.

А сценарист на минуточку Джеймс Кэмерон. Тот самый чувак, что придумал Терминатора.

Глав.герой "Странных дней" - Лени Неро - пример очередного полнейшего перевоплощения актёра в героя. Снова ничего общего с предыдущими персонажами. Мысленно ставлю их рядом и в который раз изумляюсь, как это можно было сделать? Это просто чудо какое-то. Вот этого разряженого в модные шмотки проходимистого типчика с нахальной ухмылочкой играет тот же самый человек, что играл утомлённого Онегина, бешеного Хитклифа, благостного придурка Оскара, ужасного и прекрасного Амона Гёта... Просто не верится.
Пожалуй, единственное, что их всех объединяет, это невероятное притягательное обаяние, которое делает притягательным и эгоизм, и садизм, и благодушную нелепость, и внутреннюю опустошенность...

~

"Красный дракон" (2002)

Н-да... Глядя на это кино, мне всё время хотелось воскликнуть, подобно госпоже губернаторше из рязановского "О бедном гусаре замолвите слово":
- Безобразие, что вытворяют эти комедианты!

Ну что ж такое? Собрали офигенных актеров: Энтони Хопкинс, Эдвард Нортон, Эмили Уотсон, ну и Рэйф Файнс. Написали, вроде бы, занятную историю. Сняли её на плёнку, и в результате получили полную парашу. Не понимаю, как им это удалось.

Это приквел к "Молчанию ягнят", если кто не в курсе.
При этом "Молчание ягнят" смотреть реально страшно. "Красного дракона" смотреть попросту скушно.
Хопкинс там вовсе не кажется таким же леденяще проницательным, каким он был в "Молчании". Маньяк в исполнении Файнса вообще не страшный. Жалко его пожалуй, да и то не очень.
При этом ребята вроде бы и играют хорошо, а в результате какая-то ерундень получилась.

Я считаю, что сцена сексуальной связи между маньяком и героиней Уотсон (как бишь ее звали-то?) могла бы вытянуть фильм. Вот почему нам ее не показали? Показали, как она к нему прижимается, а потом уже сразу, опа, следующее утро. А ведь это ключевой момент! А его оставили за кадром.
Если бы подробно показали, как он в этот момент становится нормальным человеком, это было бы захватывающе. Он же ведь им становится. На некоторое время. Начинает бороться со своей болезнью именно после нормального человеческого секса, на который, как он думал, он в принципе не способен. Почему бы не показать, как он обнаруживает, что способен? Обнаруживает, что он может быть нормальным.
Но болезнь оказывается сильнее, и мы увидели бы настоящую трагедию.
Файнс бы сумел показать эти душевные муки, он гений.
Но от этой захватывающей борьбы больной и здоровой сторон натуры остались только рожки да ножки. Эх...

~

Пока всё. Остался только "Английский пациент" и уже упомянутый "The Hurt Locker". Если посмотрю, то допишу про них сюда же, в этот пост.

Примечание: картинки частично нагуглены непомнюгде, частично это скриншоты собственного производства, частично потырены с этого сайта: http://fiennes.boom.ru/
Кстати, спасибо девушке-разработчитце. Там помимо картинок есть несколько интересных интервью из которых видно, что наш герой не токмо красавец и талантище, но еще и умница, что весьма радует. Цитаты из интервью Файнса, которые я здесь привожу, как раз с этого сайта.



П.С. Если кого-то смущает или раздражает, что я, обсуждая кино, не отказываю себе в удовольствии лишний раз полюбоваться красивыми мужчинами, то должна сказать, что ничуть не считаю, что это какая-то моя личная слабость и надо этого стесняться.
Я тут толкала Шашке мысль, что в кино и по телевизору обязательно надо показывать красивых и харизматичных людей. Потому что это ведь как окно в другой мир. Тебе показывают, на что человек в принципе способен, и как он в принципе должен выглядеть. Возможно, какой-нибудь Дусе Табуреткиной из деревни Нижние Прудищи это поможет взять, да и не выйти замуж за соседского алкаша Васю и не портить генофонд деревни Нижние Прудищи, а поехать в деревню Верхние Прудищи и найти там себе непьющего и симпатичного Петю или никого не найти, но жить со знанием, что надо стремиться к лучшему.
Tags: кино
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 35 comments