?

Log in

Березняговка - Да мало ли от чего дрожит рука?
От любви к отечеству! (с)

Фанни
Date: 2013-08-18 20:44
Subject: Березняговка
Security: Public
Tags:отпуск, поездки
Гугл задрал уродовать мои фотографии, и я стала выкладывать фото на яндекс.
Кстати, облазила на гугле все настройки, привлекла Шашку, чтобы он тоже полазил - бесполезно. Интернет тоже не знает ответа, хотя аналогичный вопрос мне мне попадался. Высветляет загруженные фотографии и всё тут. Причем явно делает это не тупо, а по какому-то алгоритму, потому что одним больше достается, другим меньше.

В общем, я тут навыкладывала картинок из нашего путешествия по среднерусской возвышенности. Между прочим, там пипец как красиво. Ну, или я просто такая восторженная идиотка, что мне всё кажется прекрасным.

Итак, поехали.

Пункт первый - Липецк.
Ехали туда целый день и приехали уже на закате:




Успели только пробежаться по Соборной площади:




и неподалеку:






Впечатления от Липецка:

1. У города южный характер. Что-то в нем такое есть... почти курортное. В принципе, он действительно южнее Москвы, но, например, еще более южный Воронеж мне в свое время куротным не показался. Не знаю, возможно, дело в обычной жаре и расслабленности? И в обилии девичьего винограда, который там оплетает всё, как плющ в Крыму?

2. Практически все девушки города Липецка ходят в мини-юбках и на каблуках. А молодые люди коротко стригутся, носят уродские шорты, не менее уродские майки и гыгыкают. В общем, классика жанра из 90-х. Я-то тут в Москве уже успела забыть, как это всё по-дурацки выглядит.

Ладно, переночевали мы в Липецке и поехали в пункт два - на родину моей бабушки - в село Березняговка Усманского района Липецкой области (правда, когда там жила моя бабушка, это была деревня Березняговка Грачевского района Воронежской области, ну да не важно).

С родинами предков у меня вообще сложилась непростая ситуация.
* Про бабку по отцу из Березняговки - всё известно.
* Отец отца был из-под Пензы, но их семья переезжала, дед вырос на Камчатке, потом они снова вернулись в Европейскую часть России, но поселились уже сразу в Москве, в Кожухове, если я ничего не путаю.
Дед не помнил свою пензенскую родину, никогда про нее ничего не рассказывал, поэтому я как-то не привыкла воспринимать Пензу, как знаковое для меня место. К Пензе я равнодушна, в общем.
* С родителями матушки - вообще ничего не понятно. Бабушка вроде бы родилась в Подмосковье, но у нее есть родные на Алтае. Не то ее родители оттуда, не то она там росла... Не знаю!
* У деда по матери вовсе родители умерли от тифа в гражданскую войну, когда он был совсем маленький и про них толком ничего не известно.
К тому же с бабкой и дедом по матери я почти не общалась и даже если они что-то и помнили из своего детства - я этого не успела узнать.

Такшта сами видите - мне из возможных родин остаётся только Березняговка.
Вот туда мы и поехали.
Это нащелкано по дороге:






В русских деревнях всё еще юзаются лошади:








Часто видела в огородах тыквы:



Подозреваю, что их растят на корм скотине, ибо жрать это людям, да еще в таком количестве?.. Сомнительно. Хотя в 90-е я ела тыкву. Матушка делала из нее офигенные оладьи - вот они были вкусные. А просто вареная тыква - буэ.

Ласточки на проводах:




Прибыли в пункт назначения:



В сельпо, что на фото, я купила себе футболку. В качестве сувенира с исторической родины.
Там внутри, как в любом уважающем себя сельпо (блин, вот опять я постеснялась сфотографировать!) - продаётся всё подряд. И помимо хлеба, кефира, консервов, мыла-шампуней и прочих товаров повседневного спроса - стоит две стойки с одёжками. В Москве они показались бы мне убогими (халатики, рубашечки там всякие), а там всё это выглядит очень даже аутентично. Ну ведь действительно: вполне гармонично смотрится женщина идущая через поле в халатике или рубашечке. В чем же еще ходить через поле?

Вот эти домики возможно стоят на месте того, где в 1923 году родилась моя бабушка:



Они как раз напротив сельпо. За сельпо - начинается дорога на кладбище, а бабушка (двоюродная бабушка - младшая сестра родной бабушки) говорит, что их дом стоял как раз напротив кладбища. Если кладбище не переехало - то вот этот голубенький домик на фото - как раз на том самом месте.
А вот и кладбище:



Нашла там несколько родственников.

А это клуб и школа:




Объявления на двери клуба:





"Почта не работает в связи с ремонтом кассового аппарата" и
"20 августа 2013 г. с 9.00 ч. у здания магазина с.Березняговка будет работать выездной передвижной флюорограф. (При себе иметь медицинский полис)"

Вид от клуба на деревню:



Это так называемый старый порядок (ряд домов вдоль дороги), который был еще во времена моей бабки. За домами - огороды и дальше речка. За речкой - поля (а сейчас там еще один порядок - зареченский, а уже за ним - поля).
Потом дома стали появляться на противоположной стороне дороги - это новый порядок. Еще в 50-е годы (когда сюда приехала погостить моя прабабка с младшей дочерью) его не было (как и зареченского), а противоположную сторону дороги занимали сарайчики. Напротив каждого дома через дорогу - свой сарайчик. Клуба, конечно же, тоже не было.
Сейчас перед клубом стоит памятник павшим, где я тоже нашла несколько родственников:




У меня появилась версия, что старое кладбище могло быть на месте вот этого пустыря перед клубом. Тогда получается, что дом моих предков стоял тут:




Но, конечно, тогдашние дома выглядели иначе. Да вообще вся деревня выглядела иначе. Там и сейчас не шибко лесисто, а тогда ни кустов ни деревьев не было ВООБЩЕ.
Была пара "богатых" дворов, где в саду росло два-три деревца и кустик, а у остальных всё было голое. Потому что всё, что можно было спилить и срубить - пилили и рубили на дрова.
Когда спилили и срубили всё, что можно и нельзя (бабушка говорит, даже кресты на кладбище, и то спилили) - топили печи высушенными подсолнуховыми стеблями.
А дома строили из сушеного навоза. Я не шучу. Мешали глину с навозом и с соломой, лепили из этого подобие кирпичей и сушили на солнце.
Я нашла там один старый заброшенный дом, построенный по этой технологии:



Нормальный такой домик. Навозом не пахнет.
Возле него, кстати, нашелся и заброшенный колодец:



В колодце есть вода, но жители деревни пользуются колонками.

А вот те самые подсолнухи, которыми топила печку моя бабушка:



Там они повсюду. Я даже не ожидала, что население нашей страны жрёт столько масла.

А это - "птичья столовая":



Птицы выколупывают крайние семечки из подсолнуха, а расклёвывают их сидя на обратной стороне цветка, оставляя после себя груду шелухи.

А это шиповник:



Он там частенько встречается. Я-то думаю, откуда у моей бабки была такая любовь к шиповнику? Оказывается, вон откуда.

Это вид на речку Байгору (где опять же, купалась моя бабушка):



Сейчас она, как и любая деревенская речка, заросла ивами, но во временя бабушки, как я уже говорила, тут всё было лысое. А на этом лугу, что на фото, были огороды до самой реки.

В деревне идет какая-то своя тихая и не особо заметная жизнь.
Вот с поля вернулись комбайны:



Сто лет их уже не видела!
А это, между прочим, акушерский пункт:




Цветник возле ларька дышит советской древностью:




Ну, в общем, наверное хватит. А то мой жеже лопнет от такого количества фотографий.
Но вы от меня так легко не отделаетесь и продолжение следует!
Post A Comment | 34 Comments | Share | Link






Мушика: spirited
User: lalangamena
Date: 2013-08-18 16:54 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:spirited
птичья столовая! никогда такого не видела
Reply | Thread | Link



Фанни: janvar2011
User: funny_smile
Date: 2013-08-18 16:58 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:janvar2011
Я тоже как-то раньше не обращала внимания.
Reply | Parent | Thread | Link



Алла: life
User: allaall
Date: 2013-08-18 17:24 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:life
Липецк какой красивый - чисто и пусто. Не верится, что так бывает.
А про фотографии, говорят, лечится насильственным отделением пикасы обратно от гугла.
Reply | Thread | Link



Фанни: janvar2011
User: funny_smile
Date: 2013-08-18 17:41 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:janvar2011
Там как-то странно: где пусто, а где густо. Местами совсем пусто, а местами - прям жизнь бурлит.
Но в целом чисто, да. Вот только водят они, как ебанутые. Не знаю, может в Дагестане где-нибудь еще хуже, но по сравнению с Москвой - придурки за рулем сплошные.

А что значит "отделение пикасы обратно от гугла"?
Reply | Parent | Thread | Link



Алла: life
User: allaall
Date: 2013-08-18 20:27 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:life
По рассказам, эта фигня происходит, когда заводишь гугл-аккаунт - оно переносит фотографии с пикасы в их гуглосистему то ли автоматически, то ли выставлением какой-то галочки (глобализация, блин), а дальше начинают твориться чудеса.
Если прибить гугловский аккаунт, фото остаются в пикасе, которая такой фигней не занимается. Вроде бы так.
Reply | Parent | Thread | Link



Фанни: janvar2011
User: funny_smile
Date: 2013-08-18 20:29 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:janvar2011
Как же я могу прибить гугловский аккаунт, а потом заливать фотки, если я именно благодаря этому аккаунту их и заливаю? Вы еще скажите прибить жеже, а потом писать сюда посты.!
Или вы про гугл-плюс? Так у меня его сроду не было.
Я прибила пикасу на компутере - не помогло.
Reply | Parent | Thread | Link



Алла: life
User: allaall
Date: 2013-08-18 20:43 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:life
Хым, полезла разбираться - выяснила, что похоже действительно имелся в виду гуглплюс, потому как передавала со слов, а потом решила поковыряться и убить там все что можно сама. Но как его снести (и его ли), пока недоразобралась, так что совет был слегка преждевременным. Вот что значит со слов :)

Кстати, там в его настройках обнаружилась галочка в пункте "автоматически корректировать новые фотографии" - ты ее снимала?
Reply | Parent | Thread | Link



Алла: life
User: allaall
Date: 2013-08-18 20:50 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:life
Не, кстати, нефига - гугл и пикаса это действительно два разных сервиса, как я и думала (сорри за много текста :)

В ближайшие дни мы удалим ваш профиль Google, а также относящиеся к нему функции и данные.
Google+ и относящиеся к этой службе данные, включая:

Круг будет удален, но его участники останутся в ваших контактах.
Ваши +1 будут удалены.
Ваши сообщения и комментарии будут удалены. Никто больше не увидит их.
Все сведения из профиля, которые не были общедоступными, будут удалены.
Многие социальные функции Google+ и возможность делиться материалами будут отключены для вас на других сайтах Google.
Контент из других служб, например видео, больше не будет доступен участникам этих кругов.
Фотографии не будут удалены. Вы по-прежнему сможете просматривать их в Picasa. Чтобы удалить их, перейдите в Веб-альбомы Picasa.
Изменения не повлияют на ваши подключенные аккаунты в независимых службах. Чтобы управлять ими, перейдите сюда.
Контакты чата Google Talk и Gmail не будут удалены.
Отзывы в Google+ Адресах не будут удалены, но доступ к ним будет закрыт. Удалить их можно в разделе "Мои места" Карт Google. Подробнее….
Ваши сообщества будут удалены, если вы единственный их участник.
Reply | Parent | Thread | Link



Алла: life
User: allaall
Date: 2013-08-18 21:04 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:life
В общем, я как раз сейчас испытала на себе - все руки не доходили - грохнула и гугл аккаунт и гуглплюс (там эти галочки одна за другой идут). Оставила только старую добрую пикасу (она живет на гугле, но это же не то же самое, что гугл аккаунт), которую заводила задолго до того, как сдуру завела аккаунт в гугле. Фотографии остались, интерфейс как был сто лет назад. Вот теперь вроде точно все :)
Reply | Parent | Thread | Link



Фанни: janvar2011
User: funny_smile
Date: 2013-08-19 06:54 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:janvar2011
У меня же еще и почта на гугле. Я не могу гугловский аккаунт убить. Или говоря про "аккаунт на гугле" вы опять имеете в виду гугл-плюс?
А при загрузке фото мне никаких опций не предлагают. Есть возможность пост-редактирования, но она кривожопая совершенно, да и редактировать каждое фото после загрузки - это еще та веселуха.
Reply | Parent | Thread | Link



Фанни: janvar2011
User: funny_smile
Date: 2013-08-19 06:55 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:janvar2011
А нет, вот читаю еще раз внимательнее: "грохнула и гугл аккаунт и гуглплюс".
Не, аккаунт мне жалко. Почта же.
Reply | Parent | Thread | Link



Алла: life
User: allaall
Date: 2013-08-19 21:34 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:life
Нет, в этот раз я как раз имела в виду именно что весь аккаунт на гугле целиком, с почтой. Но это работает только для таких как я, у кого он мертвый совершенно.
А опция эта включается не при загрузке фото, она как раз в общих настройках аккаунта. Называется что-то типа "корректировать фото при загрузке". Там напротив нее по умолчанию галочка стоит, оказывается.
Reply | Parent | Thread | Link



Фанни: janvar2011
User: funny_smile
Date: 2013-08-20 06:34 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:janvar2011
Ага, нашла. Но там тоже нету. Там есть например "автоматический перевод комментариев на мой язык" и еще какая-то фигня, а вот этого самого - нету.
Reply | Parent | Thread | Link



Фанни: janvar2011
User: funny_smile
Date: 2013-08-20 06:35 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:janvar2011
Вот тут, да?
https://picasaweb.google.com/lh/settings?hl=ru#general
Reply | Parent | Thread | Link



А
User: convulsion_of_n
Date: 2013-08-18 17:47 (UTC)
Subject: (no subject)
Умиротворяюще как-то от фоток...
Reply | Thread | Link



Фанни: janvar2011
User: funny_smile
Date: 2013-08-18 18:03 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:janvar2011
Ну дык, деревенская жизнь, она такая, да.
Reply | Parent | Thread | Link



Ольга Ш: kikimora
User: omsh
Date: 2013-08-18 17:56 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:kikimora
Занятно, клуб вроде бы относительно новый (из белого кирпича, такие раньше не строили), а все равно - с колоннами!
Reply | Thread | Link



Фанни: janvar2011
User: funny_smile
Date: 2013-08-18 18:03 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:janvar2011
Он не из белого кирпича. Он облицован чем-то серым, а что там под облицовкой - фиг знает.
Reply | Parent | Thread | Link



Фанни: janvar2011
User: funny_smile
Date: 2013-08-18 18:06 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:janvar2011
Клуб, я думаю, постороен в конце 70-х. Напоминает по дизайну типовые кинотеатры в спальных районах Москвы, построенные как раз в это время.
Reply | Parent | Thread | Link



Цири: Юлька
User: yulia_juli
Date: 2013-08-18 18:03 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:Юлька
у меня такое же ощущение от липецка. наверное, дело в фонтанах и холмистом рельефе
Reply | Thread | Link



Фанни: janvar2011
User: funny_smile
Date: 2013-08-18 18:06 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:janvar2011
Точно, еще же холмы!
Reply | Parent | Thread | Link



курильщик здорового человека: да? хм...
User: annakarenina
Date: 2013-08-18 21:32 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:да? хм...
а я знаю такую технологию строительства - навоз-глина-солома. в Оренбурге так же строили. там степи, с деревом туго.
мне моя бабушка подробно рассказывала, как это делалось.
еще в моем детстве таких домов было много в центре города, но уже тогда их постепенно сносили.
Reply | Thread | Link



Фанни: janvar2011
User: funny_smile
Date: 2013-08-19 07:01 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:janvar2011
О, как. Т.е. это распространенная вполне технология, оказывается.
Reply | Parent | Thread | Link



Ольгуня Забавница: ню
User: besti
Date: 2013-08-19 04:03 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:ню
обожаю города на горках! правда есть что-то курортное.

про дом из соломы с навозом.
теперь это называется "саман". саманные дома - модный экологичный тренд, между прочим :))) в теплых странах типа, на Украине вон дачи, например.
Reply | Thread | Link



Фанни: janvar2011
User: funny_smile
Date: 2013-08-19 07:03 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:janvar2011
Ага, и ноги такие красивые делаются после пары месяцев жизни на этих горках :)

А про саман я слышала. Только почему-то думала, что это просто глина. Ну, вроде как делается типа скелетика из прутиков, а на него намазывается глина. Не знаю, с чего я это взяла.
Reply | Parent | Thread | Link



Говорящая Голова: голова
User: hellblond
Date: 2013-08-19 05:16 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:голова
мне понравилось)
Reply | Thread | Link



Фанни: janvar2011
User: funny_smile
Date: 2013-08-19 07:03 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:janvar2011
Ура! ))
Reply | Parent | Thread | Link



julia28
User: julia28
Date: 2013-09-14 03:05 (UTC)
Subject: (no subject)
Интересно. Жаль конечно, что ты в сельпо постеснялась сфотографировать.
Reply | Thread | Link



Фанни: janvar2011
User: funny_smile
Date: 2013-09-14 06:31 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:janvar2011
Ну, в общем, да. Причем вряд ли продавщица стала бы мне препятствовать. Но что-то я замялась.
Reply | Parent | Thread | Link



User: (Anonymous)
Date: 2013-10-02 22:30 (UTC)
Subject: (no subject)
Добрый день , меня зовут Дмитрий.
Посмотрел ваши снимки с Березняговки, я давно хотел узнать, как там....пока только по Гугулу :)
Моя мама и бабушка были родом или жили там во время и после войны. В совсем детском возрасте я с бабушкой был там, но остались очень-очень смутные воспоминания о ежике в амбаре и о том как я "купал" гусят. К сожалению я ничего не знаю о своих родственниках оттуда. Помню был дед Илья, ветеран, у него была целая коробка орденов и медалей, мне их давали поиграть. Как вы думаете, возможно узнать, что либо о них? Хотя моя бабуля жила с нами всегда, о себе она рассказывала немного, а я был мал чтобы задавать умные вопросы. Хотелось бы для своих потомков узнать их судьбу и судьбу моей бабушки до ее переезда в Пикалево. Фамилия Стефашкина Мария Ильинична, а мамы Прокопьева Галина. Ваше мнение - это реально. Буду благодарен за любую вашу реакцию на мою просьбу. Моя почта vols_piter@rambler.ru.
Reply | Thread | Link



User: (Anonymous)
Date: 2013-11-05 15:52 (UTC)
Subject: (no subject)
Здравствуйте!Спасибо за фото и интересный рассказ про Березняговку!Предки моего мужа тоже из этого села :дед Гудков Прохор Петрович,и бабушка Гудкова(Елисеева)Марина Карповна.Не встречались вам эти фамилии?Перед войной они переехали на Алтай.
Reply | Thread | Link



Фанни: janvar2011
User: funny_smile
Date: 2013-11-05 16:52 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:janvar2011
Нет, к сожалению, не встречались.
Вот фото таблички с памятника, здесь есть фамилии погибших в войну березняговчан:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9153/8401624.0/0_ec035_ee1b2467_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9261/8401624.0/0_ec036_f8c39787_XXXL.jpg
Reply | Parent | Thread | Link



User: (Anonymous)
Date: 2013-11-26 10:38 (UTC)
Subject: (no subject)
funny_smile!Спасибо вам ещё раз!Мы вряд ли посетим эти места,(далеко)но так хотелось увидеть. Ваш фотоотчёт нам очень понравился.И спасибо за фото с памятника,Елисеевых нет,а Гудков один есть.
Reply | Thread | Link



Фанни: janvar2011
User: funny_smile
Date: 2013-11-26 15:48 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:janvar2011
Не за что! Очень рада, что вас порадовала ))
Reply | Parent | Thread | Link



browse
my journal
February 2016