portret

Истории про знакомых знакомых

Коллеге О. надо бы завести себе жежешечку специально для рассказов про своих знакомых. А то у этих людей такая интересная жизнь!
Расскажу пару историй из последнего.

1.

У О. есть две подруги еще со школы. Тоже назовем их буквами: Д. и Е.

Подруга Д. - разведена, детей нет, работает в какой-то грузоперевозочной конторе, получает среднюю по Москве зарплату, платит ипотеку, пытается устроить личную жизнь.

Подруга Е. - замужем, ребенок-инвалид с тяжелой формой ДЦП и сильной задержкой в развитии.
Е. не работает, но муж - толковый бизнесмен, денег в семье прилично. Дорогая машина, своя квартира.
Недавно муж получил наследство - шесть миллионов. На эти деньги они купили еще одну квартиру.

И тут О. внезапно наблюдает в инстаграме подруги Е. рассказ о том, как они с сыном прошли очередное медицинское обследование, им назначили реабилитационный курс, который стоит триста тысяч. И она просит всех помочь ей материально.

О. влёгкую офигевает.
Причем, она точно знает, что деньги в той семье имеются. Квартира за шесть лямов куплена, например, совсем недавно.
А на днях Е. сбрасывала в их общий чатик ссылку на рекламное объявление, про то что сдается коттедж с сауной, и предлагала подругам скинуться и снять его на выходной. Вместе отдохнуть.
Цена при этом у данной услуги была какая-то заоблачная. То ли 6 то ли 7 тысяч с носа и даже не за сутки, а за 8 часов.
О. и Д. на это ей ответили, что это пипец дохуа. И вообще они обе ипотеку выплачивают, им такой досуг не по карману.

Через пару дней в инстаграме у Е. появляется новый пост, теперь уже с благодарностью ко всем откликнувшимся на призыв неравнодушным гражданам и сообщение, что собрано 150 тысяч.
Сто пятьдесят штук за два дня!

О. пишет Д.: "Что ты по этому поводу думаешь?"
Д. отвечает, что это ни в какие ворота не лезет и что надо бы с Е. поговорить, что эта фигня значит.
Первой из двух подруг с Е. через неделю или две пересеклась Д. и спросила её обо всей этой истории.

И тут внезапно Е. чуть не разрыдалась и стала говорить, что это дикая совершенно ситуация, что ей ужасно стыдно и она вообще не знает, что теперь делать.

Это вообще была не её идея.

У нее есть знакомая - какая-то местная районная активистка. Типа Шурочки из бухгалтерии, которую когда-то выдвинули на общественную работу и теперь никак не могут задвинуть обратно.

И вот эта активистка ловко проехалась ей по ушам, что надо "подключать общественность", что "люди должны объединяться" и еще наплела что-то духоподъёмное.
В итоге Е. в состоянии лёгкого помутнения рассудка выложила свой пост.

Активистка его у себя тоже перепостила, разумеется, со своими духоподъёмными комментариями.

Е. пришла в себя, когда ей на счет посыпались деньги от незнакомых людей. Поняла, что происходит что-то странное.

А тут еще и муж узнаёт об этой затее и приходит в ярость. Он работает, полностью обеспечивает семью, а его жена побирается?!

Раздавать деньги обратно он ее, конечно, не заставил. Это было бы ещё более странным поступком. Думаю, они их всё-таки потратят на лечение.
Вот.

По всей видимости, это история с моралью.

2.

У мужа О. есть приятель - А.
Впрочем, надоели мне эти буквы. Приятеля зовут Андрей.
А у Андрея есть жена - Женя.

Женя - не особо милая женщина, но зато она добытчик в семье. Женя работает в финансовой сфере и зарабатывает прилично.
Андрей же потерял работу несколько лет назад. Пару лет после того как стал безработным - фрилансил, потом забросил это дело.
У них есть ребенок лет восьми и муж сидит дома и занимается ребенком и хозяйством.
В принципе, Женю это устраивает, мужа она не пилит, денег хватает.

Живут они в квартире Андрея.
Вернее, это квартира принадлежит Андрею, его родителям и брату в равных долях. Но брат живет в другом городе, а родители живут на служебной квартире, которую выделили отцу Андрея, который работает, кажется, в МВД.

У Жени с ее мамой есть квартира в Подмосковье. Мама Жени там в настоящий момент и проживает.

На днях Андрей и Женя пригласили мужа О. в гости.
Когда он уже уходил домой, Женя отвела его в сторону и рассказала, что у них в семействе в последнее время творится.
(Целью рассказа было просто получение моральной поддержки.)

В семье Андрея, видимо, начал приближаться жилищный кризис.
С одной стороны - у отца, видимо, забрезжило выселение из служебной квартиры.
С другой стороны - у брата не сложилось с женщиной, у которой он жил, ему пришлось съехать на отдельную квартиру и теперь он там в другом городе платит то ли за съём то ли за ипотеку.

В общем, к Жене заявились родители Андрея и объявили ей, что она должна им денег за то, что восемь лет жила в их квартире.

Они всё подсчитали, сколько стоит снять трешку (или двушку?) в их районе (это хороший район почти в центре), умножили эту сумму на восемь лет и теперь Женя должна им шесть миллионов.

(Я, кстати, всё пыталась понять, как они эту сумму насчитали. Получается, что если бы Женя платила им ежемесячную аренду, то это было бы 62500 в месяц.
Для трешки в центре в принципе реально.
Но, во-первых, восемь лет назад цены были другие.
Во-вторых, Женя "снимала" только треть квартиры, другие две трети занимали ее муж и ребенок.
Короче, я запуталась.)

Она может отдать им эту сумму деньгами или купить им квартиру в дар за шесть лямов. Это уж пусть она сама решает.

Женя пришла с этим известием к Андрею, видимо, ожидая, что тот впадет в такой же ахуй, как и она сама. Но нет. Андрей согласился с позицией родителей и с тем, что Женя должна им выплатить шесть лямов за то, что восемь лет жила в качестве жены их сына и матери их внука на их жилплощади.

Самое забавное, что у Жени есть деньги. Она их откладывала на покупку квартиры для себя и своей семьи. Понимая, что родителей Андрея рано или поздно выселят со служебки, она собиралась к этому времени обзавестись своей квартирой и съехать.

Видимо, сам Андрей родителям и рассказал, что деньги у жены есть, надо только их забрать, чтобы порешать свои жилищные проблемы.

В итоге Женя пришла за поддержкой к мужу О., заглянувшему в гости по старой памяти.
Тот немедленно впал в ахуй и сказал, что при таких раскладах ничего лучше развода он предложить не может.
Проблема только в том, что отложенные Женей деньги на квартиру при разводе поделятся пополам.
Жаль не удалось узнать важных подробностей: лежат ли деньги на счету Жени или на счету её матери.
И я, и коллега О., и ее муж очень надеемся, что у Жени хватило ума (всё-таки она финансист) хранить деньги подальше от своего мужа, чтобы их нельзя было разделить при разводе.
Потому что много я слышала историй про мужей-мудаков, но эта - просто лучшая.
portret

Чот я опять про побрякушки

Чот я опять про побрякушки.
Просто у Шакко пост про популярный древнеримский аксессуарчик:
https://shakko.ru/1707384.html

И я снова подумала о том, как много разных видов украшений мы почему-то перестали использовать. В обиходе по сути остались только кольца, серьги, браслеты и бусы-кулоны.

Еще брошки, но они уже при смерти. Может еще и выживут, конечно. А ведь почти весь ХХ век их носили все и всюду.

А почему мы перестали носить диадемы? Это же офигенно красивая штука. Эми Фарра Фаулер не даст соврать.

А браслеты на плечо? А бусы на талии? Да височные кольца, в конце концов!
portret

Загадочное явление

В торговом центре недалеко от моей работки (мы туда иногда шляемся в обеденный перерыв) в проходах между павильонами кое-где стоят такие витрины, с которых торгуют мелочью типа перчаток, бижутерии или очков от солнца.
Иногда с таких витрин продают ювелирку. Хотя и непонятно зачем. Стрёмно же.

Так вот, в нашем ТЦ поставили очередную такую витрину с какими-то блестяшками.
Подхожу посмотреть (люблю блестяшки, чоуж). Там продается что-то типа такого (похожие картинки нашла в интернете):

sergi1.jpg

sergi2.jpg


Серьги прицеплены на картонки с дырочками (в точности как на фото), браслеты навалены чуть ли не в кучу.
Одни серёжки мне приглянулись. Похожие на те, что на первой фото, только не с розовыми камушками, а с синими.
Спрашиваю, сколько стоят.
Знаете, что мне отвечает продавщица?
Попробуйте угадать.
Прям вот даже ответ под кат спрячу.

Collapse )

Я "аж весь рот открыла"(с)
Видя моё изумление она мне поясняет, что мол это "натуральный кианит и барочный жемчуг".
Ну-ну.

К слову, те серьги что на фото вверху (я их стырила из инсты какого-то онлайн-магазинчика) - стоят около двух тысяч, что на мой взгляд тоже многовато.
Но двенадцать-пятсот за бижутерию, даже если там действительно натуральный кианит (дешевый камень, кстати) - это невообразимо.

Теперь вот думаю, что это было?
Или в этих палатках отмывают бабло с продажи наркоты или действительно пару раз в день находится безумный покупатель, который выкладывает пачку денег за дешевые серёжки на картонке.

При том, что рядом - павильон Сваровски, и там за эти деньги можно купить нормальное качественное украшение в красивой коробочке, а не на картонке.
Это если важен бренд.
Если бренд не важен, за эти деньги можно купить офигенное серебряное украшение ручной работы. Хоть с кианитом, хоть с метеоритом, хоть с барочным жемчугом, хоть с зубами акул, хоть с фрагментами древних амфор...

А еще мне тут Яндекс одно время рекламу какого-то магазина подсовывал. Так там какие-то невнятные статуэтки предлагались за 70-80 тысяч рублей. Сейчас как на зло не могу его найти, чтобы показать. Но точно помню стилизованную деревянную кошку, похожую на заготовку для декоративной росписи, которые продают по 50-100 рублей в магазинах типа "Всё для вашего хобби".
В том магазине, который рекламировал мне Яндекс, она стоила 87 тысяч.
Я не верю, что кто-то покупает деревянных кошек за 87 тысяч.
Или покупает?
Бред какой-то.
portret

Л-р про 52-й размер и про метро Курская

Зашла посмотреть, чего новенького появилось у Violeta by Mango.
Это линейка для толстых у бренда Mango.
Размерный ряд в обычном Mango заканчивается на 48 размере (впрочем, их XL и на мой 52 частенько налезает), а Виолетта начиналась с 50-го. В их линейке это был S. А я там раньше брала М-ку - это как раз был мой 52-й.

Теперь открываю каталог Виолетты, и что я вижу? Самый маленький размер теперь не S, а 1XL (за ним идет 2XL, 3XL и так далее) и он соответствует русскому 56-му!
То есть, стандартная линейка заканчивается на 48 (ну, пусть на 50), а Виолетта начинается с 56-го.
А где одеваться женщинам с самым распространенным в России размером 52-54?

Впрочем, у них модели стали совсем говно какое-то. Так что пофиг.
Зато на фото в их каталоге - Тара Линн.
Раньше она вроде бы была высокооплачиваемой моделью. Входила в десятку лучших среди "плюс-сайз". А теперь снимается в каталоге Манго. Совсем обнищала девка походу.

Чот еще про шмотки хотела написать... Забыла.

Напишу про метро.
Я езжу на работу через Курскую. Так вот, там щас на переходе с Чкаловской на синюю ветку из четырех эскалаторов работают три.
Утром два из них работают на подъём, а один на спуск. И с той и с другой стороны огромные человеческие пробки.
Но пробка внизу - вытянутая по переходу. А пробка наверху - она прямо на платформе и поэтому не вытянутая, а растекшаяся и бесформенная.
В итоге, когда люди поднимаются по двум эскалаторам вверх, они в результате в эту пробку людей (толпящихся, чтобы зайти на эскалатор вниз) упираются.

Сегодня я доехала на эскалаторе до верхней платформы и увидела спины людей, стоящих прямо при сходе с эскалатора. Сходить было некуда. Пришлось ломиться в толпу с разбегу.
Какой-то мужик начал ругаться, я облаяла его в ответ.
Но ругань - это мелочи. Я боюсь, что скоро там случится какое-то ЧП. Давка на сходе с эскалатора. Кого-нибудь затопчут...

В общем, придется как-то поднатужиться ездить на работу на полчаса раньше. Зато жива останусь. Там прям реально опасно сейчас.
А работник метрополитена стоит внизу, где как раз особых проблем нет.
portret

Л-р вечера пятницы

Вчера пошли с коллегой О. после работы в наш любимый бар, а у них, оказывается, закончилась лицензия на алкоголь, новую еще не оформили и в ассортименте только пиво.
Пришлось идти в другое место, благо на Покровке кабаков - как грязи.

Сначала зашли в какое-то странное заведение: в подворотне спуск в подвальчик, потом направо - винный бар, а налево - котейльный. Нам в коктейльный, естественно.
Крохотное помещение на три столика, и те пустые.

Ну ладно, сели за стойку, нам наливают по стакану воды.
"Что это?" - спрашиваю я.
"Ха-ха-ха, - веселится бармен (там их двое было - парень и девчонка) - наивные русские люди думают, что им налили водки".

Я слегка напряглась.
Во-первых, шутка какая-то странная.
Во-вторых, "наивные" - конечно, не ругательство, но комплимент сомнительный. И начинать в таком ключе общение с единственными вашими посетителями, как-то, блять, странно.

Потом начинаем разговор с йуной барменшей о том, чтобы нам заказать.
"У вас, - спрашиваю, - стандартные коктейли или авторские?"
"И то и другое".
Ну, ок. Я говорю, давайте что-нибудь авторское, что-нибудь сладкое и крепкое, желательно с абсентом.

В "Теме", например, после такого заказа мне намешивали волшебные какие-то напитки без названия, вкуснющие и красивые и при этом по вполне вменяемой цене.

Но девочка-бармен мне предлагает виски-сауэр с морошкой (добавление морошки видимо делает стандартный коктейль авторским, а также поднимает его цену втрое), на что я говорю: "О, нет-нет! Только не виски-сауэр, я его терпеть не могу!"

Ну вроде бы нормальная ситуация, клиент говорит, что не любит определенный напиток. Предложи что-то другое.
Вместо этого барменша опять отпускает какое-то странное замечание. Точно не помню формулировку, но что-то про нежелание расширять горизонты и пробовать непривычное. Морошка в виски-сауэре - это же новый горизонт, не иначе. А я - косное говно.

А тут вдруг по лестнице спускается компания посетителей. И они с барменшей явно знакомы, здороваются, улыбаются. Только эти посетители - подростки. Понимаю, что детям алкоголь не продают, но на вид им было лет по 16-17.
"Да это ж бар для школоты" - говорю я Ольге.
"Валим?" - спрашивает она. Я киваю.

Пошли дальше по Покровке в поисках подходящего заведения. Ну и быстро наткнулись на очередную пивнуху. Из приоткрытой двери доносится гвалт, на крыльце стоят курят взрослые мужики. То что надо.

Мест не было, сели у стойки, вокруг движуха, мужиков каких хошь - полный бар. Всех возрастов, комплекций и степеней ужратости. Баб мало и все какие-то стрёмные. Не в плане внешности, а... Ну, видно, в общем, что проблемные какие-то. Напряженные. Как будто они не в бар отдыхать пришли, а на работу.

А нам было весело. Мы что-то бурно обсуждали, поспорили на бармена в панамке, лысый он или нет. Я ставила на лысину (иначе зачем чуваку ходить в панамке?) но он оказался вполне себе лохматый. Радостно ржал, когда мы попросили его показать макушку и объяснили зачем.

Потом к нам подвалил очередной юный вертер и поведал о своих страданиях. Он, видите ли, бросил хорошую девушку, теперь ему стыдно и он по этому поводу напился.
Я посоветовала ему пострадать некоторое время, а потом утешиться и больше не вести себя как скотина.
После этого он внимательно на меня посмотрел пьяным взором, объявил, что я напоминаю ему Фиби Буффе и накинулся с обнимашками.
(Чуваку по его словам да и по виду 23 года, откуда он знает кто такая Фиби Буффе? Удивительно.)

Потом начался блюзовый концерт, было уже поздно, пора домой, но Ольга желала стоять с бокалом возле сцены и раскачиваться под блюз, а домой идти не желала. Еле утащила ее оттуда.

В общем, тусить в пятницу вечером - это весело.
portret

А вот новая игруха, которую я себе нашла

А вот новая игруха, которую я себе нашла - стабилизированный мох:

IMG_20210805_124411s.jpg


Это именно то, чего мне не хватало для счастья: теперь можно складывать всякий мусор, который я обожаю подбирать во время прогулок, в прекрасные композиции.
У меня же весь дом завален камушками, веточками, шишками, ракушками... Да еще и дщерь такая же собирательница.

Единственная (но ооооочень большая проблема): куда, блин, ставить полученные прекрасные композиции?

С учетом того, что эта фигня боится мороза, повышенной влажности (плесневеет) и прямых солнечных лучей (высыхает), то дача, балкон и ванная отпадают.
Шашка уже косится на меня с опаской, видимо ожидая, как обклеенные мхом камни будут торчать из каждого угла, примерно, как сейчас обстоит дело с куклами.


Апдейт

Божечки мои, что народ из него делает! С ума сойти. Просто в поиск надо забивать не "композиции из стабилизированного мха", а "terrarium scene".
Смотрите: Collapse )
portret

Л-р отпускной - 4

Шашка поехал отвозить дщерь на дачу ко второй бабушке, у которой дача в 170 километрах от Москвы, там полная дичь и глушь, и шлёт мне оттуда фоточки с лугами и оврагами, от которых мне чот прям грустно, что отпуск заканчивается, лето заканчивается, и вообще всё заканчивается.

Поэтому я щас вот что сделаю: выложу фотографии полуторанедельной давности из тех же краёв, на которых прекрасный июль, жара и перевалившее за половину лето, с которым скоро придется прощаться. Заканчивается наше призовое время.

Collapse )
portret

Л-р отпускной - 3

Боже мой, я не знаю, как я буду жить, когда через неделю выйду на работу!
Сейчас я целыми днями дома и нифига не успеваю.
Я пересаживаю комнатные цветы, стираю бельё (ну, вернее, машинка стирает, а я развешиваю и раскладываю высушенное), разбираю летнюю обувь (надо решить, что выкинуть из того, что ни разу так и не было надето в этом году - не знаю, что выкинуть! всё нравится!), привожу в порядок ребёнкиных кукол (не могу смотреть, как они просто свалены в коробку со спутанными волосами), готовлю еду, вытираю пыль, вычесываю кошку, отправляю показания счетчиков...
Присесть некогда, как моя бабушка говорила.
Я ни одного фильма не посмотрела, как вернулись из поездки почти две недели назад.
Но, правда, я еще с фоточками возилась.

А еще надо подшить Шашке одни джинсы и поставить заплатку на вторые.
Перебрать ребёнкину одежду, отложить то что явно мало (но это можно отложить до Зойкиного возвращения, чтобы она примеривала спорные вещи).
Со своими куклами хочется повозиться тоже.
Стабилизированного мха накупила, хочу сваять из него что-нибудь красивенькое.
Новые босоножки жутко красят ноги, надо отнести их обратно в магазин.
Еще хотела снять со стен выцветшие фотографии и перевесить оставшиеся, так чтобы закрыть образовавшиеся пустые места.
Надо как-то успеть это всё за неделю, потому что когда я выйду на работу - на все мои дела останутся только субботы с воскресеньями.
Северная Корея какая-то. Как жить?