August 27th, 2007

portret

Про матриархат и триадичное мышление

Одно время я встречала в книжных брошюрки такие небольшие с названиями "Весь ...(имя философа) за два часа".
Кажется, я тогда купила "Всего Кьеркегора", но так и не сподобилась его открыть. Так и посеяла где-то неоткрытым.
Так вот, теперь мне срочно нужна такая же книжка, только про Гегеля.
Потому что однажды когда-то давно я слышала, что Гегель придумал триадичное мышление взамен дуальному, которое придумал Аристотель. То есть, между тезисом и антитезисом впихнул некий синтез.
И мне надо срочно знать, что это такое с точки зрения Гегеля.
Потому что в последнее время я что-то слишком часто стала сталкиваться с необходимостью найти этот самый синтез между тезисом и антитезисом.

Не путать с компромиссом!
Компромисс - это просто нечто среднее. Компромисс - это серый цвет, между белым и черным.
А синтез - это появление качественного нового при том, что "родители" (т.е. тезис и антитезис) никуда не исчезают, как растворяется белое и черное в сером компромиссе.
Причем, вариантов такого синтеза может быть бесконечное множество: это и простые бело-черные полоски, как у зебры, и градиентный переход, и бесконечное количество линий и форм одного цвета на фоне другого...
То есть, получить новое из двух членов обычной дуальной оппозиции можно бесконечным количеством способов. Это как бесконечно разнообразные сочетания хромосом у детей одних и тех же родителей.

Вот та же самая фигня и с познанием и изменением мира.
(Надеюсь, никто не против, что человек разумный на то и разумный, что главная его задача в жизни - умножать знания об этом мире и изменять его?)

Поэтому мне срочно надо изучить всего Гегеля часа за два-три.
Возможно, конечно, что он имел ввиду под синтезом нечто совсем другое, совсем не то, что я, и его синтез меня еще больше запутает. Но ознакомиться следовало бы.

Потому что мне надоел дуальный мир!
Мир, где только белое и черное и постоянная война между ними, а если хочешь мира - отказывайся от своего цвета и соглашайся быть серым.
"Ты не холоден и не горяч. Ты просто тёплый. Не могу такое терпеть. Изблюю тебя из уст своих" - это так некультурно высказывался Иегова. Не помню по какому конкретно поводу, но высказывался.
Вот так. Есть варианты быть либо холодным, либо горячим, либо вовсе каким-то теплым дерьмом.

По жеже это тоже хорошо видно. То у нас тут пешеходы воюют с водителями, то некурящие с курильщиками, то собаководы с разбрасывателями отравленного фарша...
Вобщем, грузин лучше чем армян.
И самое смешное, что эти срачки - почти единственное, что есть в жеже интересного и что собирает толпы зрителей.
А тот, кто пытается угодить и нашим и вашим, неизменно производит впечатление того самого теплого и невкусного, и становятся хорошо понятны реакции Иеговы.

Мужские шовинистические свиньи во главе с Иеговой и Аристотелем утверждают, что культура организована дуально, как противостояние и взаимопроникновение противоположностей.
Ну и? Дальше-то что? Зачем им взаимопроникать-то?
Правильно: для того, чтобы породить синтез и развитие, а не кучку тёплого дерьма.

Так, кажется я увлеклась обобщениями, пора переходить Collapse )
portret

Глупости

Только что я написала Очень Умный Пост, где есть такие слова, как "матриархат", "Гегель" и "дуальные оппозиции".
Я очень устала (кокетничаю, на самом деле я еще долго могла бы всех на эту тему грузить), поэтому щас напишу о чем-нибудь глупом.
Например, расскажу о себе, хы-хы :)
Не, не "сто фактов", а просто запишу, что вспомнится в качестве самоидентификации. Ну, вобщем, что в голову взбредет.
Вдруг у меня настанет амнезия, и я все про себя забуду? А так - хоть почитаю потом.

1. В детстве я мечтала быть лесником, гончаром, русалкой и подружкой Д'Артаньяна. Не одновременно.
От профессии гончара я бы и сейчас не отказалась, а вот Д'Артаньян, с приходом сознательного возраста, мне категорически разонравился. Теперь мне нравится Остап Бендер, но ему не нужны подружки.

2. Дом моей мечты - это замок на обрыве возле моря. И чтобы обязательно длинная-предлинная колонада. И чтобы трава прорастала между плитами двора. И чтобы птицы гнездились на башнях.

3. Мне идет розовый цвет, который я терпеть не могу.
На вопрос "твой любимый цвет" я всегда отвечаю "фиолетовый", хотя мне, вобщем-то, нравятся все цвета, если они не надеты на меня в виде одежды. В виде одежды предпочитаю синий и серый.

4. Если бы золотая рыбка предложила мне выполнить любое мое желание, я бы пожелала научиться телепортироваться, и больше никогда не тратить уйму времени на дорогу из пункта А в пункт Бе. А путешествовать только для развлечения.
А если бы она расщедрилась и предложила два желания - я бы хотела еще знать много-много языков. При том, что в реальности я не знаю ни одного, кроме родного.
А если бы она совсем раздобрела и предложила три, то я прям и не знаю, чего мне еще надо? Пожалуй, было бы любопытно умень заглядывать в прошлое земли.
Вот в будущее - не надо. И так в жизни хватает парадоксов. А в прошлое - любопытно.
Какого цвета были динозавры? Умели ли они кричать, как это показывают в фильмах, или молчали, как современные рептилии? Как звучала древнерусская или древнеегипетская речь? Как выглядели Жанна Д'Арк, Христофор Колумб и принц Гаутама? Как пахло в лесу из гигантских хвощей и папортников?
Ну и наконец, выяснить все-таки, "царь Борис убил царевича Дмитрия или наоборот?"
Да, рыбке хватило бы работы...

Collapse )