July 17th, 2009

portret

Горки

Сама вижу, что у меня что-то сильно много картинок в жеже в последнее время, но что ж поделаешь, если лето и отпуск?
Вот, щас опять буду это самое.

Сегодня у нас на повестке дня - Горки.

Горки - это такая усадьба недалеко от Москвы по Каширскому шоссе.
Если я правильно поняла - это едиственная подмосковная усадьба, сохранившаяся до наших дней в человеческом виде. Ну, все знают, что там дедушка Ленин болел и умер. Поэтому усадьбу сохранили как музей и сейчас она выглядит как картинка.

Мы там как-то уже были, и нам понравилось.
Но в тот раз мы были только снаружи, а в этот раз забрались внутрь.
А внутри ваще круто! Там вся обстановка позапрошлого века сохранена - есть на что посмотреть.
Но обстановку я покажу под катом. А над катом я повешу стереокартинку с внешним видом дома:




И еще вот с этой липовой аллеей, которая устроена позади дома (деревья специально обрезают, чтобы не вырастали больше трех метров):




А еще дальше, за липовой аллеей начинается парк с курганами десятого века. Курганы заросли и сейчас выглядят так:







Я раньше думала, что курган - это что-то такооооое!.. Ну, не как египетская пирамида, но близко к тому.
А тут совсем миниатюрные курганчики. Несколько штук из них археологи раскопали еще в начале ХХ века, нашли там древние захоронения не то вятичей, не то кривичей, но с тех пор никто в них не ковырялся. Слава богу, что доморощенные археологи до них не добрались. Спасибо охране.

Ладно, остальное под катом.

Collapse )

Мы под конец утомились и не добрались до музея крестьянского быта (он ближе к шоссе). Хотя хотели. В следующий раз посмотрим. Как и старую железнодорожную станцию - Герасимово.
Я на нее сколько раз смотрела из окна электрички, когда к бабке в деревню ездила. Такая чудесная: там низкая платформа, фонари, деревянный вокзальчик и итальянским шрифтом под козырьком написано: "Станция Герасимово".
Тоже, естественно, сохранилась тока потому что дедушку Ленина с этой платформы грузили.
Не знаю, правда, есть ли к ней доступ вольным туристам. Посмотрим.

П.С. Облом. Станция сгорела два или три года назад. Пусть сгниют руки у тех уродов, которые это сделали. Я ужасно расстроена.
А музей крестьянского быта очень мил. Музей представляет из себя крестьянскую избу сохраненную, опять же, с большей частью обстановки.
Опять же, благодаря Вове Ульянову, который в 21-ом году зашел туда потрепаться с местными жителями и посидеть на табуретке. Табуретка так и стоит на том же месте. Занятно.
Фотографий не будет, потому что там темновато было.