Фанни (funny_smile) wrote,
Фанни
funny_smile

Categories:

Л-р

Сегодня, после долгой и продолжительной болезни... Интересно, а почему говорят "после долгой и продолжительной"? Это же синонимы. Или они говорили "после тяжелой и продолжительной"? Наверное, так. После тяжелой и продолжительной болезни.
Вобщем, я вышла на работу.
И что я обнаружила? Я обнаружила, что начальник в отпуске, Катя на больничном, а Коля на сессии. То есть, на филиале нет вообще никого и ничего! Только полный холодильник тухлятины и весь кабинет усыпан опавшими листьями... Не-а, не потому что осень. Потому что цветы две недели никто не поливал.
Фёдырыч, конечно, на месте. Но он двумя этажами выше и хрен он будет ходить к нам цветы поливать. Не царское это дело.
Вобщем, бросилась выкидывать тухлятину из холодильника и реанимировать горшечные растения. Пара молочаев издохла, а остальные - вроде ничего, живы.
На этом всё интересное закончилось, и что мне еще тут делать - ума не приложу. Надо потусоваться тут для приличия хотя бы до обеда. К тому же, надо дождаться, когда телефон зарядится. А это значит, что я буду ближайшие два часа всякую херню в жеже писать.

Катя пишет мне смс-ки, чтобы я ей дала адрес своего жеже. Пипец, только этого мне не хватало!
Не, Катя сама по себе - вменяемая девушка, она не будет ябедничать, но за всем не уследишь, а у нее папа - всё-таки начальник кафедры.
Теперь придется каждый раз думать: окажется мой очередной текст на столе у начальника или не окажется. Ну, чисто случайно! И нахрен мне такие новые ощущения?
Ну, я ей конечно ответила, что мол обойдешься без моего жеже, почитаешь на досуге что-нибудь другое. Но ведь найти меня в жеже при желании - дело пяти минут. Да хотя бы по е-мылу через поиск. Говна-то.
Не говоря уж о том, что на работе в моей папке валяется куча сохраненных страничек из жеже, и везде в правом верхнем углу - мой юзерпик и подпись под ним: funny_smile.
Сама-то Катя до этого не допетрит, скорее всего, но у нее же хахиль имеется. Вдруг он посообразительнее окажется?

Ой, кстати, у нее хахиль такой смешной оказывается!
Она тут фотографии с отпуска притащила, так я обхихикалась: он похож на лохматого пупса. Весь такой груглый, щекастый, нос пуговкой, губки бантиком, но при этом весь с ног до головы заросший густой темной шерстью. И когда он сфотографирован против солнца, эта шерсть вокруг него светится ореолом. Болонка какая-то, а не мужик :)
(Привет, Катя! Надеюсь, ты уже читаешь мой жеже! :))

А Шашка пожалуй больше похож на Лабрадора. Только не короткошерстного, а такого... Ну, типа сеттера, только массивнее. У которого ухи в желтых локонах.

А я? Интересно, на какую собаку похожа я? Наверное, на борзую! Только малость подразжиревшую. Интересно, бывают разжиревшие борзые?

----------------------------

Балин, полчаса всего прошло, а я уже два экрана исписала. Эдак до обеда я небольшой романчик состряпаю.

Про что бы еще потрындеть?

А вот! Придумала.

У меня иногда бывают такие периоды, что мне совершенно отчетливо начинает казаться, что я уже прочитала все имеющиеся на свете хорошие книжки и посмотрела все хорошие фильмы. Потому что за что ни возьмусь почитать-посмотреть - всё какая-то мутота оказывается.
Как раз последнее время я этим недугом страдала.
А тут вдруг открыла книжку под названием "Язык и национальный характер" (автора забыла, приду домой - посмотрю) / (Апдейт: автор - Алла Мельникова), таки она оказалось интересная!
Возможно, филологи-культурологи-этнологи и прочая гуманитарная братия это уже всё знает, конечно, но я всё равно поделюсь радостию.

Оказывается, русский язык, единственный из европейских, где нет строгого порядка слов в предложении. Подлежащие, сказуемые, обстоятельства, дополнения расставляются в предложениях в самых разнообразных сочетаниях.
Эти сочетания, конечно, подчиняются некоторой логике, но это логика не внешняя, общеграмматическая (навроде общего закона для всех), а внутренняя, зависящая от ситуации и конкретной задачи конкретного высказывания.
Пример: "Меня зовут Таня" (просто сообщаю) и "Таня меня зовут" (напоминаю свое имя тому, кто его уже в пятый раз забыл).

Автор книги проводит параллель такого построения предложений с русским пониманием мира, как чего-то нелогичного, неструктурированного, где можно ожидать чего угодно. И на этом неопределенном основании строится русский национальный характер.

Она (автор - женщина) даже идет дальше и считает, что поскольку мышление формируется на основе языковой матрицы, то, собственно, такой языковой строй во многом и формирует наш национальный характер.
Но тут я пока ей еще до конца не поверила. Мне кажется, что эти вещи взаимозависимы. Язык тоже ведь не с потолка взялся: его этот народ под свой характер и заточил.

В доказательство того, что русские в отличие от других европейцев, видят мир как нечто нелогичное, непонятное и неожиданное, она приводит еще пачку забавных нюансов русского языка, о которых я раньше не задумывалась.

Например, в русском языке крайне частотно слово "вдруг".
Оно встречается, забыла точную цифру, но что-то вроде как, раз в десять, а то и в двадцать, чаще, чем в других языках. Причем, как в литературной, так и в разговорной речи.

А еще такие обороты, как "на всякий случай" и "если что", оказывается, характерны только для русской речи.
Аналогов в других языках этим оборотам нет. Вернее есть, но они более узкие: подразумевают только какие-то неприятные события. Ну, типа "на случай бедствия". А ну нас этот "всякий случай" - действительно "всякий". Совершенно не обязательно бедствия. Пример: "В магазин сегодня не пойду, а если что - у меня есть в шкафу бутылочка коньяку".

Знаменитый русский "авось" - тоже отражение этой картины мира. Все равно всего не предусмотришь, поэтому будем надеяться на лучшее, авось пронесет. Ну, конечно, "на всякий случай" мы что-нибудь сделаем и будем надеяться, что в этом непонятном мире эти меры "авось" помогут.

Отсюда же и лень. Какой смысл что-то делать сверх необходимого, если все равно завтра неизвестно что может приключиться? Нормальная экономия ресурсов, которая молчаливо одобряется всеми русскими.

Неуважение к закону - отсюда же. Закон - внешняя упорядочивающая сила, которая нам чужда, как и правила построения предложения.
А вот справедливость - другое дело! Это вещь понятная, потому что зависит от ситуации. (Как и наша ситуационная логика построения предложения.)
Пример: голодный старик украл еду. По закону - он виновен и должен понести наказание. По справедливости - разумеется, он не виновен.
Для русского закон, по которому наказывают голодного старика - это абсолютное зло. Для европейца - дура лекс сед лекс и никаких возражений.

Вообще, чем дальше читаю эту книжку, тем больше мне симпатичен мой народ.
Хотя он мне и так всегда нравился.

Тоже забавный нюанс: русский - единственная национальность в русском языке, которая называется не именем существительным (англичанин, украинец), а прилагательным. Какой? - Русский.
Вероятно, имеется в виду, что любой человек, который проявляет признаки русскости (прилагательное - это ведь признак предмета: белый, добрый, и т.д.) русским и является. Как говорится, если животное плавает, как утка, крякает как утка и выглядит как утка, то скорее всего это и есть утка.

Но у такого раздолбайского отношения к миру, конечно, есть и отрицательные стороны.
Бардак в учреждениях и фирмах, где ни у кого нет четких обязанностей и люди заняты не работой, а различными ухищрениями для того, чтобы избежать работы.
Пьянство, которое по сути - пассивный уход из-под ограничений общества и государства (которое в представлении русского - зло, как уже было сказано).
Ценностная ориентация не на закон для всех, а на справедливость в конкретной ситуации приводит к тому, что быдло с пивом орет под окном до трех ночи. А что? Людям же надо расслабится в субботу! Это справедливо! Для них. А для остальных как? А фиг знает.

Понятное дело - проблем с нашим национальным характером хватает.
Но мы не будем о грустном.
Не потому, что мы этого не хотим видеть и знать, а как раз потому, что все это мы очень хорошо видим и знаем.

Зато мы живые! Мы переставляем слова в предложениях, как нам хочется, и делаем то, что нравится, а не то, что положено. Хотя это частенько и заводит нас хрен знает в какое болото. Но ничего. Так даже интереснее.

--------------------

Так, полтора часа убила.
Теперь разогрею обед, съем его, помою посуду и можно валить домой.
А, нет, сначала в Озон надо забежать, диск с фильмом забрать. "Амазонки на Луне" называется.
Даже не ожидала, что этот фильм когда-нибудь на ДВД найду.
Я бы и его тоже рассказала - но это весьма затруднительно. Этот фильм - он типа сборника новелл, но они приставлены друг к другу таким образом, как будто некто переключает каналы в телевизоре и перескакивает то на разные фильмы, то на какое-нибудь шоу, то на рекламу... В результате получилось очень смешно.
Да и сами новеллы смешные.
Боже мой, один только "Сын человека-невидимки" чего стоит! Я же чуть не описалась на том моменте, когда он голый врывается в паб с криком "А вот теперь мы порезвимся!", а там завсегдатаи такие скучающие за столиками, тяжко вздыхают и говорят: "О, господи, опять человек-невидимка! Достал уже!"
А этот "невидимка" начинает бегать между столиками, передвигать кружки-ложки, хохочет, довольный такой.
Ну, люди, чтобы дурачка не обижать, таким нарочито изумленным тоном, устало так комментируют: "Ах! Что это было? Кружка сама двигалась по столу! С ума сойти!"
А аномальные негры? Это ж прелесть что такое! А видеопираты? А передача про Харви Питника? А мальчик, покупавший презервативы в аптеке? А кассета для Рея? А, собственно, Амазонки на Луне? Не, это не рассказать.

Вобщем, я прям рада до жути, что это кино надыбала.
Надо будет сразу сделать парочку копий, чтобы сдавать в просмотр желающим.

П.С. Блин, перевод на диске оказался совершенно идиотический! Вместо "аномальных негров" - "негры без души". Вместо "дурацкого паштета" - "веселый паштет". Ну и так далее.
А уж что они навертели вместо простой фразы "на нём отпечатываются комиксы"! Вот, послушайте: "Он принимает форму физиономии твоего любимого героя из комиксов"! Это ж надо было так сказануть. Как язык-то повернулся только.
Но в целом, терпимо.

Tags: умные книжки
Subscribe

  • Наш Первомай

    Шашечка наконец-то сбросил мне фотографии с нашей поездки в деревню 1 мая. Он там снял птичек, которых я телефоном снять не смогла. Во-первых,…

  • Как я провел выходные

    Инстаграм уже три дня как не работает, зато меня наконец-то пустила к себе и разрешила сделать пяток картинок Дип Ностальжия: April 11, 2021…

  • Л-р алкоголический

    Сегодня суббота и у меня в эфире тру-лытдыбр на тему "как я вчера пил-блевал". Ууууу, как же мы отлично гульнули! Теперь вот сижу, отпаиваюсь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Наш Первомай

    Шашечка наконец-то сбросил мне фотографии с нашей поездки в деревню 1 мая. Он там снял птичек, которых я телефоном снять не смогла. Во-первых,…

  • Как я провел выходные

    Инстаграм уже три дня как не работает, зато меня наконец-то пустила к себе и разрешила сделать пяток картинок Дип Ностальжия: April 11, 2021…

  • Л-р алкоголический

    Сегодня суббота и у меня в эфире тру-лытдыбр на тему "как я вчера пил-блевал". Ууууу, как же мы отлично гульнули! Теперь вот сижу, отпаиваюсь…