Фанни (funny_smile) wrote,
Фанни
funny_smile

Categories:

Потребительско-парфюмерный пост

Хотя я сама же частенько говорила, что не совсем правильно объединять парфюмерию по марке, под которой она производится, тем не менее, вынуждена признать, что это утверждение не совсем верное. Всё-таки, как ни крути, а у каждой марки есть свой различимый почерк или характер.


Вот не люблю же я Шанель, хотя и понимаю, что они делают вещи добротные и интересные. Но не могу я ее продукцию на себя лить, хоть тресни.

Одно время более-менее с "Коко" (та, что в черной коробке) подружилась: сладко-пряный аромат, очень я такое направление жалую.
Но потом выяснилось, что жалую я его, опять же, "вообще", а не конкретно на себе. На себе я его не понимаю, и у меня четкое ощущение дисгармонии. Хорошо, что пробником обошлась.
Солидная элегантность - это не для меня.

Даже новая Шанель, которая выходила после "Аллюра" ("Шанс" и "Мадемуазель", собственно и сам "Аллюр" сюда же, как "переходное звено"), которая резко отличается от прежнего солидно-элегантного направления в более веселенько-молодежную сторону, все равно сохраняет знакомые черты чуждой для меня утонченности.
Утонченности "в другую сторону", совершенно противоположную моему характеру.

Именно в этой фирменной шанелевской утонченности мне почему-то отчетливо слышится неприятное холодное презрение к окружающему миру.
Это настолько несозвучно моему миропониманию, что закономерно вызывает у меня отторжение.

В общем, как Шанель не поворачивай, все равно она оказывается ко мне затылком. Умело подстриженным, тщательно завитым и уложенным затылком, очарование которого совершенно чуждо мне - обладателю спутанной русой копны, вечно мотаемой ветром.
Я не понимаю и не люблю женщин с уложенными затылками, не понимаю и, к большому счастью, не люблю мужчин, которым нравятся такие женщины, и я не понимаю и не люблю основную парфюмерную марку таких людей.

Кстати, это и одежды касается: признавая за Г.Шанель гениальность в этой области (все-таки, она новатор, хоть и делала то, что мне не по душе), я тем не менее, никогда в жизни не надену на себя искусственный жемчуг или что-то в горошек. Я ненавижу двухцветные туфли, пиджаки без воротников, да и маленькое черное платье в своей базовой комплектации тоже меня почему-то отвращает.
Наверное, я всё-таки дерёвня.

~

Еще одна контора, творчество которой вызывает у меня мысленное пожимание плечами - это Живанши.
У меня от ихних творений постоянное ощущение дешевки. Не явной, не бросающейся в глаза, как на рынке, но как бы постоянно проглядывающей. Где-то вылезает плохо припрятанная банальщина, где-то чего-то недоложили или переложили... Вот так по мелочи и выглядывает.
И постоянно кажется, что нечто похожее я уже тыщу раз видела. Как будто это не дорогущий модный бренд, а каталог турецкой легкой промышленности.

Ну и, конечно же, стоит отметить, что самый ужасный парфюм, который мне приходилось когда-либо обонять (за исключением, конечно, полного говнища по сто рублей, который я и парфюмом-то называть не стала бы) - это достославный "Амариж", за который тоже надо благодарить Живанши.

Живанши - пиши через "и", кстати.

~

Моя любимица - Эсти Лаудер.

Ее почерк чем-то схож с шанелевским - ее тоже, пожалуй, можно называть солидной и элегантной.
Но эта солидность, она какая-то не тяжелая. Даже и не солидность, а скорее просто серьезность, взвешенность, разумность.
И элегантность тоже такая... Не изысканно-французская, а добротно-американская.
Поэтому Эсти Лаудер воспринимается мною как бренд гораздо более дружелюбный. Деловая такая, американская тетка. Совершенно не пафосная, хотя и не лишенная элегантности и хорошего вкуса. Ее продукцию я уже могу употреблять на себя без чувства коровы в седле.

Ну точно, я - дерёвня.

Сравните ее фотографию с фотографией Шанель. Обе - трудоголички и умницы. Обе добились успеха. Даже внешне чем-то похожи. По-крайней мере, это лица сходного типа.
Но какие же разные выражения!

~

Какое-то время в любимчиках у меня ходил Ив Сен Лоран.
И хотя у него, как и у Эсти Лаудер, полно вещей, которые мне не понравились, всё равно в целом, вот этим своим "почерком" он вызывал у меня приязнь и интерес.

Пожалуй, затруднюсь дать определение главной черте характера его парфюмерии... Наверное, это доброта...
Глупо звучит, да? Но более близкого слова я пока подобрать не могу.

Даже "Опиум", который рекламировали агрессивно раскрашенные тетки в черном и красном, всё равно - очень теплая и добрая парфюмка, на самом деле.
И остальные такие же. Не "веселенькие", а именно добрые. Как пушистая кошка или старый дом или огонь в камине.


Я написала про Ив Сен Лорана в прошедшем времени, что он "ходил" в любимчиках потому что последние его творения - это ужасчтотакое. Даже названия без содрогания произносить невозможно: "Янг Секси Лавли". Тьфу! Гадость какая.

А новиночка - "Элле"? Называть парфюмку "Элле" ("Она") - это "все равно, что называть мальчика мальчиком". Где фантазия? Где вкус? Ай-ай-ай!

~

Берберри.
Совершенно удивительная марка (я исключительно о парфюмерии, с их одеждой я не знакома): при такой цене (втрое-вчетверо дешевле, чем упомянутые выше товарищи) - очень и очень приличное качество.
Да, парфюмки у них несколько "минималистичны", не переливаются всеми цветами радуги как Диор, но это вполне изящные и законченные композиции, в которых нет ничего лишнего, вульгарного, или наоборот - явно недостающего.
И они очень жизнерадостные.
Опять же - не "веселенькие", а именно уравновешенно-жизнерадостные. В сочетании с простотой (но не убожеством, а именно минимализмом) композиции и дешевизной в смысле цены - они мне напоминают студенчество.
Такие вот студенческие парфюмки. Очень поднимают настроение. Оптимистичные и молодые.



~

А вот еще есть такой дяденька - Серж Лютенс.
Довольно малоизвестный, редкий и довольно дорогой, сабака.
Не сказать, чтобы я его продукцию сильно хорошо знала, но заметила удивительную вещь: с похмелья, когда от любой парфюмерии мутит - его творения, единственные, не вызывают тошноты.
Вряд ли это можно считать за "почерк", но это очень важная особенность, я щитаю. Вероятно, это говорит о том, что говна он в свои флаконы кладет, все-таки, меньше других парфюмеров.

Что касается именно "почерка", основного образа или настроения, то у него это некоторая "натюрмортность" композиций.
Попробую объяснить. Такое ощущение, что он создает запахи, как натрюрморты: просто составляет композицию так, чтобы все было уравновешенно и вот этот кувшинчик с вином хорошо смотрелся в окружении фруктов и на фоне штукатурки на заднем плане.
Он не думает о сюжете, о настроении. В этих парфюмках нет "образа" - в них не видишь какую-то конкретную женщину с определенным стилем. Это просто "гармоничное сочетание элементов". Но в этом безусловно есть что-то цепляющее, как и в талантливом натюрморте.
Хотя натюрморт как жанр - это, в целом, скукотища.

Такая же, собственно, скукотища - это вся, так называемая "селективная" парфюмерия - так принятно называть малоизвестные марки, которые или вовсе себя не рекламируют или рекламируют весьма сдержанно.
Они (владельцы марок) это объясняют тем, что "делают свою продукцию для небольшой аудитории знатоков", но почему-то как только у них появляются деньги, так в глянце тут же начинают обнаруживаться их рекламки. Того же Лютенса, кстати.
Это повод похихикать, но Лютенс действительно талантливый дядька. Хоть и пишет натюрморты, а не красочные сюжетные картины или характерные портреты.

Остальные же "селективщики" на мой деревенский взгляд - это авторы "учебных" натюрмортов, которые рисуют отличники в художественных школах.
Чтобы в этом убедиться, достаточно нюхнуть какую-нибудь Анник Гюталь. Она уже тоже подзаработала деньжат, постепенно вышла из категории "не для всех" и теперь ее легко можно обнаружить в крупных магазинах.

~

Про кого еще рассказать?

Что-то остальных как-то плохо знаю. По паре-тройке ароматов от каждого бренда.

Впрочем, я и Лютенса тоже мало чего нюхала, но тем не менее, накатала целое эссе про натюрморты... (Лютенса я, кстати, не нюхаю принципиально исключительно из боязни опять что-то из него захотеть. А он дорогой: 100$ за 50мл. В семье меня не поймут.)

Разве что современный Диор более-менее мною обнюхан, но он, в плане "почерка" для меня так и остался непонятым и сказать мне про него нечего.

А, еще Кристиан Лакруа мне более-менее известен. Но тут мне тоже особо нечего сказать, кроме того, что его аналог в живописи - это нечто вроде цирковой афиши:




А! Еще я люблю итальянцев: Дольче&Габбану и Армани.
Они для меня в чем-то схожи в своих "почерках": такие... иронично-элегантные позёры, яркие, страстные, временами сентиментальные, но в целом не слишком-то добрые и мягкие люди. Гусары. Благородные пираты. Их образ и характер - это душа компании, жизнелюбец, но в глубине души - самовлюбленный эгоист. Что-то в этом роде.
Мне, в общем, нравится примерять такое на себя, но я вполне понимаю людей, которые это отвергают.

И шмотки итальянские мне больше нравятся, чем французские, хотя денег нет ни те ни на другие. Так что мой интерес во многом чисто академический :)



~

Иллюстрации к посту взяты мною из слеюущих источников:
Молодая Эсти Лаудер - http://www.allaboutbeautyblog.com/2007/02/
Французское кафе (иллюстрация к Лакруа) - http://skysoblue.blogspot.com/2006/05/full-albums-402-putumayo-presents-9.html
Фото питерских крыш (иллюстрация к Берберри) - http://piglet.ru/tag/photos/still-lifes
Натюрморт с лимоном (иллюстрация к Лютенсу) - http://www.rosculture.ru/mkafisha/arc/show/?id=14362
Натюрморт с чайником (иллюстрация к собирательному образу селективной парфюмерии) - http://picasaweb.google.com/nvrudneva/FWVPM/photo#5136028867863272290
Картинка с камином (иллюстрация к Ив Сен Лорану) была найдена гуглом в каком-то блоге, где на нее не стояло ссылки, и вообще ее с той страницы уже удалили, так что автор мне неизвестен.
Картинки с Коко Шанель, рекламным постером Живанши и с Джонни Деппом в роли пирата - надыбаны также при помощи гугла на различных коммерческих сайтах.

Tags: духи
Subscribe

  • Чот я опять про побрякушки

    Чот я опять про побрякушки. Просто у Шакко пост про популярный древнеримский аксессуарчик: https://shakko.ru/1707384.html И я снова подумала о…

  • Загадочное явление

    В торговом центре недалеко от моей работки (мы туда иногда шляемся в обеденный перерыв) в проходах между павильонами кое-где стоят такие витрины, с…

  • Л-р про 52-й размер и про метро Курская

    Зашла посмотреть, чего новенького появилось у Violeta by Mango. Это линейка для толстых у бренда Mango. Размерный ряд в обычном Mango заканчивается…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • Чот я опять про побрякушки

    Чот я опять про побрякушки. Просто у Шакко пост про популярный древнеримский аксессуарчик: https://shakko.ru/1707384.html И я снова подумала о…

  • Загадочное явление

    В торговом центре недалеко от моей работки (мы туда иногда шляемся в обеденный перерыв) в проходах между павильонами кое-где стоят такие витрины, с…

  • Л-р про 52-й размер и про метро Курская

    Зашла посмотреть, чего новенького появилось у Violeta by Mango. Это линейка для толстых у бренда Mango. Размерный ряд в обычном Mango заканчивается…