Фанни (funny_smile) wrote,
Фанни
funny_smile

Category:

И еще на счет живописи

И еще на счет живописи.

Есть такой художник - Константин Васильев.
Я сейчас не буду говорить, как я к нему отношусь. Пока речь не об этом.
Расскажу об интересном феномене, который сопровождает его творчество, и который меня поражает.

В любом разговоре о предпочтениях в живописи можно называть "любимым художником" кого угодно, хоть распоследних (в хронологическом смысле) кубистов-футуристов, хоть Зураба Церетели, максимум, чего можно добиться, это недоуменных вопросов типа "и чего ты там для себя находишь?".

Кстати, объяснить мне уже кто-нибудь, как правильно расставлять знаки препинания в подобных предложениях? Я уже замучилась. В кавычках - прямая речь с вопросительной интонацией. Значит должен быть знак вопроса. Но сама прямая речь - это часть повествовательного предложения, значит в конце должна быть точка. Ну и чего ставить-то?

Но стоит кому-то упомянуть Константина Васильева, то в радиусе десяти метров (ну, в смысле, в радиусе слышимости) обязательно найдется хоть один тонкий ценитель прекрасного, который начнет изливать по этому поводу фонтаны презрения и враждебности.
Даже не замечая того, что вообще-то, невежливо, обсирать вкус и выбор человека, с которым ты только что водку пил и вообще беседовал об искусстве. Твоего ж любимого Джотто ди Бондоне никто не обсирал, хотя у него все персонажи на одно лицо, между прочим.
Нет, сразу же крики про "лубок", про "поделки", про "дурной вкус".
Ну дурной и ладно. Чего орать-то? За что воюем-то?

Почему-то проявления дурного вкуса в какой угодно области вызывают только смешки или недоумение, но как дурной вкус добирается до Васильева - сразу какая-то удивительно активная воинственная реакция!
Как будто люди не имеют права проявлять дурной вкус, любя картины Константина Васильева.
Наводит на разные занятные мысли.
Потому что это похоже на то, как будто те люди, которые их не любят, извините, боятся тех, кто их любит. Так уж это выглядит, извините, мои дорогие ценители прекрасного.

По-моему, ни один художник такого эффекта своим творчеством не добился.

Пикассо вот многие поносят, но к Пикассо претензии другого рода. Примерно такие же, как к Зурабу Церетели, только с поправкой на международное положение.

Из этого я делаю вывод, что творчество Константина Васильева (как бы я к нему не относилась) - это пример реально активного, настоящего и сильного творчества. Это не цветочки в вазочках и венеры в амурах, а нечто с настоящей сильной идеей (хе, я даже подозреваю, какой), которая или притягивает или отталкивает, но делает это активно.
И поэтому это Великий Художник.
Вот так.
Tags: трактаты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments