Фанни (funny_smile) wrote,
Фанни
funny_smile

Categories:

Буду рассказывать кино. "Бодрость духов"

Сейчас буду в очередной раз рассказывать кино.
"High Spirits" - "Бодрость духов",
1988 год, режиссер Нил Джордан. Он же, вроде как, снял "Интервью с вампиром", но эти два фильма - просто земля и небо, надо сказать. Я уж думаю, что тут какая-то ошибка вкралась.
В ролях:
Питер О'Тул - почти совсем старенький, но вполне бодрый,
Стив Гуттенберг - уж больно еврей на мой вкус, но ухмылка ужжжасно обаятельная,
Дэрил Ханна - изумительная красавица,
и Лиам Нисон - молодой и смешной :) Просто в полном восторге я от него тут. Потом-то он всё сплошь сурьёзных таких мужиков играл, героических. Джедаев там всяких. А тут - такое чудо, ах!
В ролях второго плана там еще имеются молодой Питер Галлахер и дурацкая Дженнифер Тилли.

Посмотренный первый раз давным давно, малоизвестный этот фильм долгое время был для меня недостижим, а потом спустя много лет, когда наконец удалось записать его с телевизора, оказался таким же прекрасным, каким был при первом просмотре. Это, между прочим, редкое и ценное свойство.
Кино очень уютное и добродушное. Но малоизвестное. Наверное, потому что особых философских вопросов не поднимает, просто развлекает.
В общем, я его всячески рекомендую тем, у кого вкусы в области важнейшего из искусств совпадают с моими.
А мои вкусы это что? Это "Звездные войны" да "Крепкие орешки".
Не, от какой-нибудь несложной философской идеи я тоже не откажусь, но только чтобы кино при этом оставалось интересным и желательно забавным. Ну, как "День сурка", например.
А если вам нравится какой-нибудь там арт-хаус или андеграунд или феллини-антониони, а кино для развлечения вы глубоко презираете, то этот фильм, конечно, не для вас.
Рассказывать буду просто потому что это один из моих любимых фильмов, и потому что я с детства люблю пересказывать фильмы и книжки.


Скриншоты кликабельны, увеличиваются правда не сильно - всего до шестисот пикселей по горизонтали (в посте картинки 400рх по горизонтали).
----------------------------

Фабула наипростейшая: где-то в Ирландии есть древний замок и его владелец - по уши в долгах. Кредиторы нажимают, жизнь становится всё тяжелее:



Тогда он делает из замка отель и, чтобы привлечь туристов, дает рекламу о том, что этот замок - самое густонаселённое привидениями место в Ирландии.
Ну, один автобус туристов-американцев они таким образом наскребли.
Теперь, значит, клиентам надо предоставить обещанные привидения:







Обман вскрывается, туристы возмущены:



Владелец признается, что он бедный-нещасный и что злой кредитор по имени Джим Броган его достал. Тут выясняется, что Джим Броган - тесть (отец жены) вот этого симпатичного парня, которого играет Стив Гуттенберг - Джека Кроуфорда.
Он в этот замок, кстати, вместе с женой приехал. Думал, ей захотелось в романтическое путешествие на историческую родину, а у нее оказывается был тайный бизнес-план - разнюхать для папы, как там дела у его должников и смогут ли они при помощи затеи с отелем заработать каких-нибудь денег.
В общем, Джек расстроен, что жена его совсем не любит и даже во время романтических поездок на самом деле занимается делами отца, владелец замка расстроен, что не получит денег и лишится замка, и вот они оба с горя надираются в хлам:



Спьяну Джек путается в замковых коридорах и забредает в какую-то дальнюю заброшенную комнату:



И вот сидит он там, рассуждает сам с собой о том, что жизнь дерьмо, а семейная жизнь и того хуже, и вдруг комнату прямо сквозь стену (вернее, сквозь кирпичную кладку, которой заложена арка в стене) врывается девица в платье стиля ампир, а сразу следом за ней - верзила в аналогичном костюмчике.
Верзила при этом кричит "Ты, шлюха, признавайся, кто он!?", а девица отвечает "Нет, Мартин! Нет! У меня никого нет!"
Они носятся по комнате, сначала Мартин душит девицу на кровати, а когда она вырывается, догоняет ее и всаживает ей нож в живот:





Джек при этом сначала радостно кричит "Отличное представление! Что ж вы его раньше не показали!", а когда дело доходит до окровавленного трупа, над которым рыдает раскаявшийся Мартин, он начинает орать на Мартина, что тот псих вообще, но Мартин не реагирует, встает и уходит сквозь стену.
Когда Джек оборачивается, трупа девушки тоже на полу нет:



Не успевает Джек очухаться, как представление повторяется: опять врывается та же девица, с криками "Нет, Мартин!" и Мартин с криками "Ты шлюха!" и опять совершают те же телодвижения.
Но на сей раз Джек твёрдо намерен им помешать и он оказывается как раз на линии конфликта:



Когда Мартин достает нож, то всаживает его не в жену, а в Джека:



Джек оказывается в результате невредим, неубитая девица стоит в стороне крайне офигевшая от такого неожиданного хода событий, а Мартин продолжает свое представление, как будто бы труп жены лежал на полу: гладит руками пустое место и рыдает, после чего опять же, уходит сквозь стену.
А девушка, выпавшая из зациклившегося спектакля, проникновенно благодарит Джека за то, что он заступился за нее и растворяется в воздухе:



Ну, Джек, понятное дело, решает, что просто надо меньше пить.



Наутро американские туристы собираются домой, жена Джека - Шерон - отзванивается папиньке и говорит, что тут не замок с привидениями, а полная лажа и что ни о какой отсрочке по кредиту быть больше не может:



Но она ещё не знаааааает! Что привидений в замке до черта! И они все расстроились от перспективы быть купленными вместе с замком каким-то Джимом Броганом из Малибу. И они им щас как покажут!

Понурый похмельный Джек тоже собирается домой:



Но ему снова является вчерашний призрак девушки:



Тут он понимает, что это была не белая горячка.
Девушка рассказывает, что ее зовут Мери Планкетт (владельца замка зовут Питер Планкетт) и что двести лет назад (ну, судя по костюму - всего 180, если фильм был снят в 1988-ом) ее молодой муж (Мартин) убил ее в первую брачную ночь, и теперь так и убивает ее каждую ночь.
Вчерашняя ночь была первой, когда ее не убили. И теперь ей горько, что сэр Джек уезжает и некому будет заступиться за нее. И вообще, она готова любить его всю жизнь за его храбрый поступок.
А Джек мямлит, что он мол, никакой ни "сэр", ни храбрец и, вообще, он американец, а она - привидение, ну что у них может быть общего?



Мери с рыданиями растворяется в воздухе, и тут начинается. Духи начинают сердиться всерьез, хлопают дверями, кидаются предметами, поднимают ураган и ни за что не дают туристам уехать из замка:



Потом поднимается гроза с ливнем, туристы опять вынуждены вернуться в замок, телефон не работает, потому что ветром оборвало провода.
Джека поднимает ураганом и уносит на реку или на озеро, где он снова встречает Мери, которая опять начинает ездить ему по мозгам, что мол она такая нещасная, каждый день - это ее день свадьбы, а каждая ночь - это ночь ее смерти. И что она не хочет выходить за Мартина, потому что она не любит его, и потому что у него руки в бородавках и потому что он "пускает ветры" (по-крайней мере, так это назвал переводчик на моей кассете, что там было в оригинале - мне не удалось расслышать).



Ну, в общем, она не зря ездит, потому что Джеку она начинает вроде как нравится, душевная такая девушка, мягкая, не то что его стервозная женушка.
Мери традиционно заканчивает беседу растворением в воздухе.
А между тем, туристы снова расселились по своим комнатам, где им начинают являться теперь уже настоящие привидения:



Жена Джека принимает ванну, и как раз в этой ванне ей и является привидение. Это Мартин собственной персоной:



На ее вопли прибегает вернувшийся с реки (или озера) Джек, который кидается ее успокаивать:
- Что случилось?
- Джек! Где ты был!? Со мной в ванне был какой-то мужик! Он мне тёр спину! И это было приятно! Я должна была сразу догадаться, что это не ты! У него руки были в бородавках!
- В бородавках? А, это Мартин! Он привидение!
- Чтоооооо!!??
- Да, он каждую ночь убивает свою жену, а в остальном совершенно безвреден!
В результате разговора жена его выталкивает из комнаты и запирает дверь.
Джек понуро бредет по замку и забредает к всезнающей ирландской бабуле (матушке владельца замка), которая всё знает про тутошних призраков:



Бабуля рассказывает Джеку главные правила общения с призраками: раз в году, накануне Хэллоуина (который, самой собой как раз щас наступает) призраки обретают плоть и вообще, становятся активнее.
Среди них есть милые люди и она в целом, одобряет, выбор Джека. Но он должен иметь в виду, что совокупляться с призраками нельзя! Иначе "найдешь лишь могилу". Но при этом "спасение в настоящей любви".
Ну, я ж говорю, что сюжет особой глубиной не блещет.
И вот, значит, сидит Джек, штудирует в той самой комнате выданную бабулей книжку по общению с привидениями:



Тут его застает жена и интересуется, что он тут делает.
Он ей начинает объяснять, что встретил девушку и, кажется, влюбился. Жена, конечно же, начинает орать на него и кричать, что с этой минуты он будет разговаривать с ней только через адвоката, и в этот момент Мери и Мартин как раз вламываются сквозь стену и устраивают свое еженощное представление:





Они там знатный ор вчетвером подняли:
- Вот, смотри, Шерон, это Мери и Мартин. Они привидения. У них не ладятся отношения.
- Это у нас с тобой, Джек, не ладятся отношения!
- Ты шлюха! Признавайся, кто он!?
- Нет, Мартин! У меня никого нет!
- Как это нет? А муж мой что, уже не в счет?
На сей раз в поножовщину вмешивается не Джек, а Шерон. В тот момент, когда Мартин замахивается на Мери ножом, она со всей дури вламывает ему ногой по яйцам. Нога проходит сквозь привидение, Шерон теряет равновесие и валится. Но от вмешательства постановка опять разваливается, Мери убегает, Джек за ней, а Мартин продолжает отыгрывать представление:



Но у него тоже, видать, прочищается в мозгах, и он замечает, что труп жены убежал, а рядом валяется симпатичная тётка:



И он довольно бодро лезет к ней знакомиться:
- А вы вздорная! Мне такие нравятся!
- Вы только что жену свою убили!
- Подумаешь, большое дело. Я ее каждую ночь убиваю.







Такой, весьма бойкий и нахальный малый этот Мартин. И Шерон он явно нравится. Не смотря на бородавки. Какая ерунда, действительно.

Приближается Хэлоуин, в замке начинается полный бардак:





А у Джека с Мери, видите ли, свидание:



На свидании Джек обнаруживает, что до Мери можно дотронуться. В канун Дня Всех Святых она на одну ночь получила плоть.



Затем, эти ребята, надираются шампанским и делают именно то, от чего их предостерегала бабуля-Планкетт:



Туристы из замка во главе с парапсихологом (он был среди туристов, приехал в научных целях, заинтересованный рекламой про призраков) ищут, где бы им укрыться от призраков и бегают по ночному парку с фонариками:



Но призраки до них и тут добираются:



А у Джека с Мери свидание заканчивается и Джек обнаруживает, что как и было обещано в книжке, он "нашёл могилу":



Тут к ним вламывается Шерон за которой гоняется крайне возбужденный Мартин.
- Джек, ты променял меня на это? Нет, я конечно знаю, что тебе нравятся пассивные женщины, но это же труп!
- По-крайней мере она хотя бы сказала, что любит меня!



Тут поспевает Мартин, который с порога начинает орать про то, что он так и знал, что Мери шлюха:
- Шлюха! Я убью тебя!
Шерон:
- Слушай, перестань! Она и так уже достаточно мёртвая! Не начинай всё с начала!



А Мери между тем умоляет Джека поцеловать ее:



- Мери, но ты так изменилась!
- Это ведь только внешне! Мне ведь всё-таки двести лет. Но внутри я та же самая.
- Да, я понимаю, но внешний вид тоже помогает...
- Поцелуй меня, Джек!
- А может быть нам это... достать какой-нибудь там элексир волшебный? Ну, или хотя бы врача позвать, а?



А Мартин тем временем заманивает Шерон в башню:



И картинно сидя на подоконнике говорит ей: "Иди ко мне, любимая!"



Любимая кидается к нему в объятия и вываливается в окно.
Джек, у которого Мери, после поцелуя, опять растворилась прямо под носом, кидается на крик, видит разбившуюся жену и расстраивается:



А потом оказывается, что это живая и совсем настоящая Мери:







У Мартина и Шерон тоже всё хорошо:





- Как это "я умерла"? Как это может быть?
- Уж ты мне поверь. Я-то знаю.

Туристы уезжают, и мы видим, что Джек с Мери остались жить в замке и неплохо проводят время:



Тут из-за колонны выруливают танцующие Шерон и Мартин.



Джек:
- Эй! Эй! Мы зарезевировали холл до полуночи!
Шерон:
- День для живых, Джек, а ночь для мертвых. Ну, как поживает твой труп?
- Замечательно, а твой?
- Отличный парень.
- Так значит, поездка была не напрасной?
- О, нет!
Мартин:
- Мери, а ты обросла плотью со времени нашей последней встречи.
- Меня же теперь не убивают каждую ночь!
- Ах, Мери, мне это было больнее, чем тебе! Ну, как твой янки?
- Водит меня по магазинам!



Джек Мери:
- Интересно, с чего это она вдруг стала так танцевать?
- Это от счастья, сэр Джек.







------------------------------

Ну, я ж говорила, что ничего особенного. Ну. Но всё равно, люблю не могу.
Tags: кино
Subscribe

  • Московский текстиль

    Мы тут с подругой в воскресенье ходили на выставку "Московский текстиль". Ну, вернее, мы гуляли, и случайно зашли на выставку. И нам неожиданно…

  • Л-р весенне-летнего сезона

    Уже которые выходные провожу дома одна. По весне Шашка начал ездить на дачу и брать с собой дщерь. А я остаюсь дома, потому что на даче мне скушно.…

  • Сходили на Тишинку в кукольный салон

    Сегодня Шашка затащил меня в салон кукол на Тишинке. Именно так: он меня. А не я его, как можно было бы подумать. Я уже как-то говорила, что у него…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments

  • Московский текстиль

    Мы тут с подругой в воскресенье ходили на выставку "Московский текстиль". Ну, вернее, мы гуляли, и случайно зашли на выставку. И нам неожиданно…

  • Л-р весенне-летнего сезона

    Уже которые выходные провожу дома одна. По весне Шашка начал ездить на дачу и брать с собой дщерь. А я остаюсь дома, потому что на даче мне скушно.…

  • Сходили на Тишинку в кукольный салон

    Сегодня Шашка затащил меня в салон кукол на Тишинке. Именно так: он меня. А не я его, как можно было бы подумать. Я уже как-то говорила, что у него…