А потому что меня
Пять просмотров за три дня. И плюс один раз перечитала книжку.
На самом деле, я простила им все ляпы сразу же, с первых кадров. Потому что когда я увидела Онегина, я аж икнула. Именно так я и представляла его с 13-ти лет. У меня было ощущение, что мне залезли в голову, ей богу.
Вот он, этот первый кадр:
Онегин едет в деревню.
Дальше попаданий в книгу было всё больше и больше, так что я просто глазам своим не верила.
На самом деле, это потрясающая экранизация. Не ожидала. Честно.
Конечно, консультанта по музыкальному сопровождению надо повесить на фонаре и за "Кубанских казаков" и за "Манчжурские сопки". Все эти ляпы уже тыщу раз перетерты в рецензиях.
Но с какой любовью сделан фильм! А до чего красив каждый кадр! Это невероятно. Вот просто хочется сказать за него большое спасибо нашим британским товарищам.
Онегин и Ленский на раннем этапе отношений:
Ленский тоже попал в моё давнишнее представление безошибочно.
Профиль у чувака великолепен, конечно:
Это Ральф (он же Рэйф) Файнс, если кто не узнал. Родной братец пучеглазого уродца Джозефа Файнса. Отменный актёр, как оказалось.
Этот фильм - его личное детище. Сам нашел деньги, сестрицу родную поставил режиссёром, хотя она до этого только рекламу снимала... Молодец, в общем, что тут скажешь.
Следующая картинка. Е.О. помирает от скуки в обществе старушки-Лариной:
Но стоит ей обернуться в его сторону - на нём тут же дежурная полуулыбка:
Это то самое знаменитое исполнение песни "Ой, цветёт калина":
А это Татьяна:
Снова изумительное попадание в образ.
Татьяна пишет письмо:
Онегин читает:
А тут он объясняет ей, что весьма расстроган письмом, но лучше пусть девушка не забивает себе голову:
Такой милый говнюк.
Ссора с Ленским:
С этим милым выражением он объясняет Ленскому, что его невеста - обычная бестолковая девчонка, которая готова крутить хвостом с кем угодно:
Фильм сделан в нормальной человеческой прозе, без всяких стихов. Весь текст для персонажей написан заново, но... черт, это сделано очень хорошо! С таким пониманием, с такой любовью к источнику.
Дуэль:
Вот экранизация дуэли - единственный момент, который меня сильно смутил.
В книге Онегин стреляет первым. Стреляет не целясь, рефлекторно, потому что видит, что Ленский уже "сощурил левый глаз". Сам он в этот момент только поднимал пистолет.
До этого он пытается сорвать мероприятие: опаздывает на час с лишним, приводит вместо секунданта слугу... Но это ладно.
Так вот, а в фильме Ленский стреляет первым, промахивается, после чего Онегин хладнокровно наводит на него ствол и вышибает ему мозги.
Потом он, конечно, расстраивается, но этот выстрел... Ну, как-то это... Даже не знаю. Единственное, что мне приходит в голову, что по задумке режиссера он метил, например, в плечо, а убил случайно. Но если это намерение и хотели показать - я этого не заметила.
А тут поистёршийся Онегин шесть лет спустя попадает "с корабля на бал":
Перечитывает такое же затёртое письмо:
Таскается за Татьяной и пялится на нее долгими тяжелыми взглядами:
Больше половины экранного времени занимают крупные планы с тоскливыми взглядами. Но это не напрягает совершенно. Наоборот, прям ах.
Сцена объяснения. Все рыдают:
Вообще, удивительно, но по сравнению с книгой, герои получилсь даже более живыми. Обычно при экранизациях случается наоборот.
А эти слезу вышибают на раз. Даже Онегина жалко в конце, хотя жалеть его совершенно не за что.
Не, очень хорошее кино.
Ну а ляпы... Если кого-то смущают ляпы, вспомните нашу экранизацию "Трех мушкетёров" и утешьтесь :)
~
Ну и заодно, раз уж пошла такая пьянка, посмотрела "Грозовой перевал", потому что хотелось что-нибудь костюмное и с тем же Ральфом Файнсом.
Фильм показался мне ужасно слащавым. Бинош играет плохо. Или может быть, так смонтировано? Скорее всего, просто сценарий дурной. Я вообще не поняла характера её героини.
Полезла смотреть рецензии - наперебой хвалебные. Чудеса какие-то.
В этом фильме Рейф иногда бывает неожиданно похож на братца Джозефа:
Но только временами. В основном гораздо лучше:
Красавец, блин!
Почему-то почти все киношные красавцы - британцы.
Но всё равно, не поняла, отчего этот фильм так все хвалят.
Слазила на либ.ру посмотрела по диагонали роман-источник. Он произвёл на меня благоприятное впечатление, если не считать того, что главного героя характеризуют как молчаливого и нелюдимого, а судя по тексту, он там трындит не замолкая по любому поводу. Реплики меньше десяти строчек у него так с ходу и не отыщешь.
Но вообще, если я вдруг почую нужду в классическом-готическом-женском романе, то надо будет взяться за "Грозовой перевал". Кажется, это то, что надо.
~
PS
Блин, а Файнс велик, оказывается. Надо будет с ним сборник купить.
Пробежалась по "Списку Шиндлера" (смотрела кусками, целиком эту муть выдержать невозможно), там его в образе нациста-садиста хрен узнаешь:
Это еще кадр такой, где он более-менее узнаваем, а вообще, это довольно затруднительно, если не знать, куда смотреть.
Разве что, по профилю узнаётся сразу:
Шикарный актер. Тот самый случай, когда вообще ничего общего между его персонажами не просматривается. Просто другой человек в каждом случае. Вообще.
Придется сборник с ним купить. Надо поглядеть на него поближе.
PPS
Купила, но там все фильмы оказались - новьё, снятое после 2000-го года. Один только вездесущий "Шиндлер" из старого.
Так что там нету ни "Онегина", ни "Грозового перевала", и всех остальных фильмов, где дядько молод и прекрасен.
Ну ладно, что есть.