Фанни (funny_smile) wrote,
Фанни
funny_smile

Category:

Про работку


Написала учебное пособие. Пока только проект. Начальник снёс его в группу инструкторов, чтобы почитали, может какие замечания сделают до того, как я его в типографию сдам.

Н-да, всё-таки "образование создаёт разницу между людьми" (Джон Локк).
Когда отдаёшь статью или еще какую писанину нашим преподавателям на кафедре, они делают пометки в тексте, и их пометки - исправления или примечания, сделаны так, что понятно, что именно не понравилось в тексте и почему.
А эти наподчёркивали чего-то, знаков вопроса понаставили на полях, а чего хотели сказать - хрен поймёшь.
Подразумевается, видимо, что я, завидев знак вопроса на полях, сразу же осознаю, какую несусветную чушь я написала в этом абзаце.
Или они полагают, что я за ними буду бегать и выспрашивать: "А чего вам вот в этом абзаце не понравилось? А вот в этом? Не соизволите ли поделиться вашим бесценным мнением?"
Да фиг. Отнесу в типографию безо всяких исправлений и всё.
Зато как орать: "это вы там теоретики, а мы - практики! соль земли!" - это они завсегда умеют.

К тому же, у них дополнительный раздражитель - мой возраст.
На самом деле я их не сильно-то моложе. Самая молодая сотрудница в группе инструкторов всего лет на пять-шесть меня старше. Но они при этом, типа солидные дамы, а я так, типа диффчонка, ещё в кедиках бегаю.
Поэтому их страшно раздражает, когда я пишу что-то методическое (а это моя работа, вообще-то). Как это можно, чтобы какая-то малолетка учила их работать!?

Ну и плюс у людей без высшего образования вообще гораздо чаще прослеживается позиция "все гасконцы с детства академики".
Люди имеющие за плечами вузы и дипломы обычно в курсе, что для того, чтобы что-то узнать и понять надо потратить немало сил. И воспринимают своё невежество в некоторых областях вполне спокойно. Ну, не знаю я чего-то. Что такого? Не могу же я всё знать.
Зато я знаю, что есть специально обученные люди, которые в этой области разбираются, потратили на ее изучение время и силы, вот у них-то я этим вопросом и поинтересуюсь.

Люди без образования, они не такие. Им обязательно надо считать себя экспертами по всем вопросам, иначе они почему-то чувствуют себя униженными.
На все попытки направить их деятельность в более грамотное русло они реагируют прямо-таки враждебно.
Даёшь почитать какую-нибудь статью преподавателю - он или спокойно читает или честно говорит, что ничерта не понял.
Даёшь инструктору - сразу брезгливая мина и "ой, опять какую-нибудь ерунду написали!"

А когда к этой позиции прибавляется пожилой возраст с его ригидным мышлением - ну всё, туши свет:
"Я двадцать лет так делал, а теперь вы меня учить будете?"
"Слушайте, ничего не стоит на месте. Двадцать лет так делали, а теперь будем делать лучше!"
(Это уж я молчу, что на самом деле он двадцать лет делал эту работу неправильно, но это прокатывало, потому что у него был такой же безграмотный начальник, как и он сам. Но это пожилым людям лучше не говорить.)
"Что же, я двадцать лет плохо работал по-вашему!?"
Ну что тут скажешь? Сам же на личности перешел, сам же и обидится, если ему сказать, что да, плохо. И вообще меня не волнует, как ты там двадцать лет при царе горохе работал. Меня волнует, чтобы сейчас ты делал то, что положено.

У меня вообще была мысль, дисер написать как раз о ригидности мышления. Из вредности. Потому что они заколебали уже, ей богу.

PS.
Нет, вы полюбуйтесь на них.
Приходит ко мне начальник и спрашивает, внесла ли я изменения в проект пособия, в соответстсвии с замечаниями инструкторов.
Я говорю, что нет, потому что я не понимаю, что эти знаки вопросов на полях означают.
- А я, - говорит, - щас тебе всё расскажу. Они мне пояснили, что им не понравилось.
- Ну, давайте, - говорю, - рассказывайте.
- Вот тут, - говорит, - у тебя написано: "выделенные пункты списка элементарно перечисляются через запятую". Надо убрать слово "элементарно".
- Не поняла, - говорю. - Почему?
- Ну, ты этим, кагбе намекаешь им, что они не могут элементарных вещей сделать.
- Не поняла, - шалею я. - Какая связь между "пункты элементарно перечисляются" и "вы не можете сделать элементарных вещей"?
- Ну как ты не понимаешь! Ты же их задеваешь!
- Чо за бред!? Кого я задеваю!? Я пишу о том, что в кратком отчёте не надо описывать и пояснять каждый пункт списка! Эти пункты надо просто перечислить! Через запятую! Элемент за элементом. То есть, элементарно. Без описаний. Кого я этим могу задеть!!??
- А вся фраза выглядит так, будто ты намекаешь, что они не могу сделать элементарной вещи. Типа, ты им говоришь: "Да это же элементарно, дураки вы эдакие!"
- Понятно. Личные болезненные ассоциации со словом "элементарно". Кругом видятся обиды и унижения. Ладно, напишу "пункты списка просто перечисляются через запятую".
- Теперь вот тут, во введении, ты пишешь: "пособие предназначено для студентов обучающихся... тыры-пыры... и возможно, оно будет полезно некоторым преподавателям".
- Ага, понимаю. Словом "некоторые" я кагбе намекаю, что некоторые преподаватели у нас идиоты, так?
- Ну да, - кивает начальник.
- А как я должна написать, что это пособие, хотя и предназначено для студентов, но может оказаться полезным некоторым преподавателям? Не обязательно идиотам. Просто тем, кто не очень хорошо знает именно эту тему?
- Ну, как можно намекать, что кто-то из преподавателей не знает как преподавать!?
- Надеюсь, вы шутите? Что в этом особенного? Преподаватели бывают новенькие, неопытные, да и просто могут что-то забыть или перепуть.
- Всё равно. Не надо это писать. Оставь только про студентов.
- Ладно, уберу. Если это косвенно сподвигнет их полюбопытствовать, чего это там для студентов написано, то, конечно, лучше убрать.

Вот так бережно, вооружившись тонким психологизмом, мы и работаем. Блин.
Как бы такой же обидчивой не стать лет через десять-пятнадцать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments