Фанни (funny_smile) wrote,
Фанни
funny_smile

Categories:
Вот на какой текст наткнулась:

"Только что с моей кредитной карты, с которой я оплачиваю заказы и и данные которой выкладываю в темах пытались около 50 раз списать оплату услуг билайн, при том, что билайном я никогда вообще не пользовалась.
Пришлось экстренно заблокировать карту, завтра буду разбираться в банке.
Во-первых - кто что может подсказать.
Во-вторых - будьте бдительны, давая свои реквизиты. Рекомендую всем кто выкладывает свои реквизиты - убрать их и проследить и если что - заблокировать карту.
Я не паникую, но - это безопасность не только наших с вами денег."

Пишет Юля Бутурлина (сокращено, перепост):

"Хочу сообщить о новом виде мошенничества. Если люди, которые лечат своих детей дали в Интернете данные о своих пластиковых картах. (как мы это сделали ), то им не избежать нашей участи.
Им надо срочно убрать данные своих карт ( сберкнижку и Яндекс-деньги, например, можно оставить)
(Жалко этих родителей - они могут как мы пострадать)

У нас сегодня с 3-х часов ночи и до 5 часов утра - сняли все деньги с пластиковой карты.

К пластиковой карте у нас была привязана услуга - мобильный банк. И благодаря этому мы быстро узнали , что у нас всё снято.
Но это нас не спасло и деньги уже не вернуть, как мне объяснили в Москве.
Оператор СБ в Москве объяснила, что мошенники перевели все деньги - по кусочкам - на БИЛАЙН.
Совсем недавно у компании Билайн появилась такая услуга - можно отправить со своей карточки деньги - например родственнику на телефон, а этот родственник ложит
(орфография автора) деньги с телефона - на карточку.

Теперь мошенникам - раздолье - "воруй - не хочу" - берут данные про пластиковые карточки - в Интернете , пин-код не нужен, им остается только подобрать срок действия карты , например - 03\11 . (МАРТ \ 2011 года)

У нас за ночь - пришло 58 СМС . Сначала СМС-ки были об отказе о снятии денег ( штук 50 - отказ ) , а потом последние 7 или 8 СМС - уже пришли об успешном снятии денег .

Т.е. 50 раз подбирали срок действия карты - не получалось , а на 51-вый или 52-ой раз им повезло- подобрали и далее - всё успешно сняли.

На карте осталось 52 рубля.

Утром пришла СМС-ка, что опять пытаются снять 996 рублей, опять - отказ операции ,
т.е. попытались, но не смогли ( они же не знают размер суммы на карте , не знают, что осталось 52 рубля только)

В Москве, в Сбербанке ( по телефону - (495)-747-3-747 мне сказали - взять в Томском Сбербанке выписку по счёту, написать заявление, что карта скомпроментирована, и в будущем посоветовали никогда не выкладывать данные о карте - "ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ" - Т.Е. посторонним людям
и сказали обратиться в милицию , чтобы милиция сделала запрос в Билайн - кто и на чей телефон перевел деньги с нашей карты.

Мошенники скорей всего деньги сразу же сняли и положили к себе на карту."


То есть, я так понимаю, что деньги снимают, зная только номер карты, который люди обычно не скрывают и даже публикуют в интернете, если, например, что-то продают или собирают деньги.

А теперь объясните мне кто-нибудь пожалуйста, почему в этой ситуации (если это правда, конечно, но похоже на то) Cбер позволяет себе разводить ручками и говорить, что "сделать ничего нельзя" и "сами виноваты"?
Это же они, Cбербанк, в сговоре с Билайном, по сути, и совершили кражу. Сначала позволяют кому угодно снимать деньги с карточек клиентов, а потом "мы не при чем", это как вообще?
Почему бы в этой ситуации не подать на Cбер в суд? Они отвечают за сохранность средств на счету клиента, вообще-то. Они эту сохранность не обеспечили. Клиент правил пользования картой не нарушал. Номер карты (не пин) не является секретом, который нельзя сообщать третьим лицам.
Херня какая-то. Срочно заяву в прокуратуру строчить, я считаю. На Сбербанк.
Или я чего-то не понимаю?


Апдейт
Сия инфа оказалсь не лажей.
Вот тут народ бузит на форуме сбера.
А вот ответ сбербанка:

"Операции подобного рода относятся к категории "Операция без предъявления карты". Согласно правилам международных платежных систем риски по несанкционированным держателем карты операциям несёт банк, обслуживающий торговую точку (банк-эквайер), в которой проведена мошенническая операция (в данном случае - торговая точка Билайн). В случае обнаружения незаконного списания средств с Вашей карты Вам необходимо написать заявление в банк, выдавший карту, в срок, который указан в условиях использования международных карт Сбербанка России ОАО: в течение 30-ти дней с даты отчета по счету карты или 60-ти дней с даты совершения операции. Банк-эмитент направит требование возврата средств банку-эквайеру и средства на Вашей карте будут восстановлены."
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments