Фанни (funny_smile) wrote,
Фанни
funny_smile

Categories:

Пракино -2

Я сделала это. Пересмотрела второй раз.
Извините, я понимаю, что это мало кому интересно, но мне посрать. Мне необходимо попиздеть, иначе я лопну.





Щас тут будет нечто типа рецензии.

Как я уже говорила, это пока что лучший сериал из того, что я видела. Правда я их видела весьма немного. Не клеится у меня с этим жанром.
А у этого я, вобщем-то, даже не могу найти минусов кроме некоторой бестолковости боковых сюжетов (но это на любителя, может кому-то будет интересно) и слабости первого сезона.
Но опять же - всё не так плохо, просто первый сезон - чисто детективный, а вампирцы там выступают в роли раздражающего общество меньшинства типа ЛГБТ.
Во втором сезоне прибавляется мистики, политики и философии. А в третьем - уже имеет место отличная политическая интрига, психологизм и всё такое.

Конечно, есть кое-какие натяжки, которые вызывают вопросы, но их не много и они не критичные. Хотя, раздражают, конечно.
Ну вот, например, в самом начале: Эрик вынуждает телепатку Суки помочь ему найти того, кто крадет у него деньги из кассы клуба. Она вполне закономерно интересуется, почему бы ему самому не загипнотизировать персонал (вампирцы, типа, это умеют) и самому не узнать всё, что нужно. На что Эрик отвечает странной фразой "думаешь, мы не пробовали".
Хм. Пробовали, ну и? А почему не получилось-то? Непонятно.

Я уж молчу про окончание третьего сезона, когда вместо того, чтобы просто замочить глав.злодея, его оставляют в живых типа "чтобы не преумножать зло". Ну пиздец!
Не, я понимаю, что сценаристам совершенно необходимо было сохранить такого шикарного харизматичного злодея для следующих сезонов, но хотя бы можно было поднапрячься и придумать что-то более правдоподобное, чем слезливое говно про всепрощение врагов и прочую сентиментальную херню?!
Я была крайне раздосадована, в общем.

А еще там голубизны на мой вкус несколько многовато, но, в общем, это даже забавно.

А вот плюсов у этого зрелища дохрена.

1. Продуманный сюжет.

Там почти нет этих мерзких сериальных приколов, когда заморочки высасываются из пальца, лишь бы убедить зрителей и дальше жрать бутеры, не отходя от телевизоров.
Или когда оживляжа ради чуть ли не каждую серию вводят новых персонажей вместо того, чтобы развивать старых, и в результате через десяток серий половина сюжетных линий повисает оборванной, потому что по экрану толпится уже столько народу, что все они в эфирное время не влезают.

Там толковый сценарий, сделанный, как я понимаю, по литературному источнику.
Конечно, это не "Война и мир" в пятидесяти сериях, а всего лишь телешоу, но там цельный и логичный сюжет. Смотреть комфортно в общем. Нет этого мерзкого ощущения, что тебя постоянно пытается наебать нанятая за три рубля шайка бездарностей.

2. Сквозная идея.

Как ни странно, но весь этот треш с летающими по экрану оторванными головами не лишен философской начинки. Основная тема (возможно, одна из) - это возможность или невозможность развития и изменений. Можно ли изменить свою жизнь? Можно ли изменить себя?
Окончательного ответа на этот вопрос нет. Предлагаются разные варианты ответов - какой из них верный - фиг знает.

Эту идею не продавливают, не напирают специально, никакого морализаторства там нет, упасибоже. Я даже не уверена, что авторы планировали эту тему раскрывать. Возможно, это вышло случайно. Но эта тема... она ощущается.

Во-первых, в разные моменты персонажи высказывают мысли типа "нельзя начать новую жизнь, жизнь у нас одна - та, которую мы получили при рождении" (Сэм) или "люди не меняются, они просто находят новые способы врать" (Элсид). Другие персонажи высказываются не так радикально: "меняться тяжело" (Антония).
Один из старейших вампиров кончает жизнь самоубийством, предварительно толкнув речь на тему "мы живем тысячи лет, но не развиваемся, только становимся злее, мы - ошибка природы".

Во-вторых, весь сюжет крутится вокруг главного героя, который мучительно пытается измениться. У него хреново получается и он это понимает.
А потом он встречает девушку, тоже не совсем человека, со сверхъестественными способностями. И одна из ее способностей - это вытаскивать из всяких нелюдей наружу всё самое хорошее, которое, казалось бы, давно уже похоронено. "Внутренний свет" - так там эту сущность назвали.

Девица не блещет особенной красотой, умом и сообразительностью, но ее сверхъестественная способность даёт ему возможность снова почувствовать себя живым человеком и он цепляется за неё изо всех сил.

Кстати, второй красавец - Эрик, каким бы тысячелетним гандоном он ни был - тоже сразу же заводил жалом, когда ее увидел. И уж конечно не из-за девочкиной неземной красоты, которой там особо и не наблюдается (впрочем, если бы и наблюдалось, при таком жизненном пути, его вряд ли могло это поразить), а как раз из-за ее сверхъестественных свойств. И, как я поняла, прежде всего из-за этого самого "внутреннего света".

Я надеюсь, никто меня не станет убеждать, что она и вправду такая ахуенная, что может исключительно своими морально-нравственными или внешними данными привлечь к себе существ типа Билла и Эрика.
На самом деле, мальчики слетелись, как мотыльки на свет, на возможность изменить свою жизнь.
Они и сами периодически об этом говорят, только не совсем прямо.

Кстати, я так поняла, что фанатская аудитория делится на тех, кто болеет за Билла и за тех, кто болеет за Эрика. Ну а мне осталось только разорваться, потому что мне нравятся оба.
У них обоих под жестокостью и цинизмом сохранилась человечность, именно поэтому они оба и вцепились в эту волшебную мадемуазель.
Сравните: остальным она нужна чисто вкусно пожрать, или как Расселу Эдженгтону - для прогулок под солнышком, потому что у Рассела внутри уже ничего человеческого не осталось.
И только эти двое понимают, что без нее опять начнется вечная тьма и беспросветность, поэтому и готовы на всё.

Так что да - я люблю обоих. Оба в глубине души остались людьми (например, оба с горечью вспоминают о своих человеческих семьях, оставленных в прошлой жизни), оба хитрые и умные, но по-разному: Билл - политик, а Эрик - разбойник.

Эрик сначала кажется примитивным на фоне Билла, но в третьем сезоне (самом офигенном, кстати), когда он в истории с Расселом изворачивается как уж на сковородке и в конце концов всё-таки выкручивается, становится понятно, что головой он умеет работать получше многих.
Так что Эрик не примитив. Просто он как был викингом - так им и остался. И мозги у него соответствующие - работают по принципу "добыть и съебаться". И в сериале вполне получилось это показать.

3. Отлично подобранные актёры, которые отлично играют.

Я так поняла, что девица в главной роли многих бесит своеобразной формой рта, но, в общем-то, кроме этого нюанса к ней нет никаких претензий. Своему персонажу она вполне соответствует - вполне такая добрая и жизнерадостная девушка получилась.

Все остальные тоже на своих местах. Редко мне попадается кино, которое в плане типажей не вызывает никакого когнитивного диссонанса.

Сэм, например, даже немного смахивает на того милого пса, в которого он, типа, превращается.

Эрик-Скарсгард - это, блять, реально король викингов. Но по нему и так стока слюней уже напущено, что не будем. С ним всё ясно. (Нет, блин, но всё-таки: как можно так плавно двигаться с таким ростом?!)

Билл не такой шикарный красавец, но Мойер дотягивает игрой. Эти его зыркания из-под бровей - ух, классно получаются. Стрррррашно, блин!

Тара - удивительная смесь мягкости и твердости. Ей-то, бедняге, приходится самой за себя драться, не то что ейной подружке, которая чуть зассыт - уже два орла летят на помощь.

Джо Манганьелло (Элсид) поразил меня в самое сердце. Как можно иметь такие хищные черты и черные глазищи и при этом такое открытое доброе лицо? Потрясающее сочетание.
Единственное моё к нему замечание - слишком эффектный. Он почти затмил Эрика. А это не правильно. Не потому что мне за Эрика обидно, а потому что возникают вопросы: какого хрена никто не замечает, до какой степени Элсид красавец? Ни Дебби, ни Суки, ни прочие окружающие. При том, что внешность Эрика на всех производит впечатление и это отражено в сюжете. То есть, этот факт, как бы, всем очевиден. И самому Эрику тоже, который этим преимуществом пользуется направо и налево. А Элсид - так... ну, типа, ходит тут какой-то хрен носастый и фиг бы с ним. При том, что хрен носастый вполне тянет на Мистера Вселенную. Как-то не логично.
Но это мелочь, конечно.

А уж всякие злодейцы там - просто загляденье!

У меня еще есть небольшие претензии, к некоторым персонажам, но они не существенные. Например, мне не понравился Годрик. Мордатенький такой мальчик. Он из какой эпохи, кстати? Древний Рим? Что за странные у него татуировки?
Мне не понравилась Дебби. Драная кошка какая-то...

4. Про своеобразный черный юмор и бодрый лексикончик героев я уже говорила в прошлый раз.
В первом сезоне меня бесили диалоги, казались тупыми. Уж не знаю, дело в переводе или в чем, но дальше дело пошло лучше. Некоторые фразы на мой вкус даже вполне достойны стать цитатами. Например, фразочка Пэм о пикете возле клуба: "Не мешайте этим добрым людям реализовывать свое конституционное право быть мудаками".
Фейская принцесса, столкнувшись с неприятной неожиданностью, с чувством произносит "ёб твою мать!" - это очень даже прекрасно, я щитаю.

5. Там есть очень сильные, по-настоящему трагичные моменты без всякого стёба. Например, эпизод в стрип-баре (конец 4 серии 3 сезона): короткий разговор с танцовщицей о том, что жизнь - это ад, из которого никто не выберется живым.
Опять же - офигенно подобранная актриса даже на эпизодическую роль. У них там на кастинге явно сидит какой-то долбаный гений.

6. Там классно сделаны сексуальные сцены.
Их там, прямо скажем, дохрена и неподготовленные романтично настроенные зрительницы, насколько я знаю, слегка офигевают от такого обилия подробностей. Но снято клёво. В полнометражных фильмах - и то редко встречается настолько хорошо снятая ебля.

Ну, конечно, и тут не обошлось без чернушного стёба. Лично меня особенно порадовала сцена, где Билл в процессе соития откручивает Лорене бошку. Я смотрела этот эпизод ночью и своим гыгыканьем даже спящее семейство разбудила.
С Лореной у Билла вообще занятные отношения. Жаль, маловато. Зато какие! То телевизором ее приложит, то "вали нахуй отсюда" и кулаком в табло для скорости - романтика!

7. Возможно для кого-то это важно, но там еще и отличный саундтрек.

В общем, я категорически довольна.
Шашка правда говорит, что я, похоже, дерьма переела, раз меня так радует фильм, который отнюдь не гениален, а всего навсего сделан КАК НАДО. Просто качественно, без халтуры. И я уже прыгаю до потолка от восторга.
Ну, положим, не до потолка. Но слегонца подпрыгиваю, ага.
Tags: кино
Subscribe

  • Погодка

    Ну сегодня и погодка! Просто безумие какое-то: то дождь проливной, с ураганом, то солнце сияет в чистом небе и так пять раз за день. А только что и…

  • Закат

    Ну вот, за окном снова начали показывать офигенские закаты, а значит наступает осень. Сегодняшний: Разница между снимками - 45 секунд.…

  • Светопредставление

    Эй, москвичи, видали чего в небе делается? Офигеть, никогда такого не встречала. Сейчас попробую видео выложить... Апдейт (23.23): Пля, а сейчас…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Погодка

    Ну сегодня и погодка! Просто безумие какое-то: то дождь проливной, с ураганом, то солнце сияет в чистом небе и так пять раз за день. А только что и…

  • Закат

    Ну вот, за окном снова начали показывать офигенские закаты, а значит наступает осень. Сегодняшний: Разница между снимками - 45 секунд.…

  • Светопредставление

    Эй, москвичи, видали чего в небе делается? Офигеть, никогда такого не встречала. Сейчас попробую видео выложить... Апдейт (23.23): Пля, а сейчас…