Кстати, облазила на гугле все настройки, привлекла Шашку, чтобы он тоже полазил - бесполезно. Интернет тоже не знает ответа, хотя аналогичный вопрос мне мне попадался. Высветляет загруженные фотографии и всё тут. Причем явно делает это не тупо, а по какому-то алгоритму, потому что одним больше достается, другим меньше.
В общем, я тут навыкладывала картинок из нашего путешествия по среднерусской возвышенности. Между прочим, там пипец как красиво. Ну, или я просто такая восторженная идиотка, что мне всё кажется прекрасным.
Итак, поехали.
Пункт первый - Липецк.
Ехали туда целый день и приехали уже на закате:

Успели только пробежаться по Соборной площади:

и неподалеку:


Впечатления от Липецка:
1. У города южный характер. Что-то в нем такое есть... почти курортное. В принципе, он действительно южнее Москвы, но, например, еще более южный Воронеж мне в свое время куротным не показался. Не знаю, возможно, дело в обычной жаре и расслабленности? И в обилии девичьего винограда, который там оплетает всё, как плющ в Крыму?
2. Практически все девушки города Липецка ходят в мини-юбках и на каблуках. А молодые люди коротко стригутся, носят уродские шорты, не менее уродские майки и гыгыкают. В общем, классика жанра из 90-х. Я-то тут в Москве уже успела забыть, как это всё по-дурацки выглядит.
Ладно, переночевали мы в Липецке и поехали в пункт два - на родину моей бабушки - в село Березняговка Усманского района Липецкой области (правда, когда там жила моя бабушка, это была деревня Березняговка Грачевского района Воронежской области, ну да не важно).
С родинами предков у меня вообще сложилась непростая ситуация.
* Про бабку по отцу из Березняговки - всё известно.
* Отец отца был из-под Пензы, но их семья переезжала, дед вырос на Камчатке, потом они снова вернулись в Европейскую часть России, но поселились уже сразу в Москве, в Кожухове, если я ничего не путаю.
Дед не помнил свою пензенскую родину, никогда про нее ничего не рассказывал, поэтому я как-то не привыкла воспринимать Пензу, как знаковое для меня место. К Пензе я равнодушна, в общем.
* С родителями матушки - вообще ничего не понятно. Бабушка вроде бы родилась в Подмосковье, но у нее есть родные на Алтае. Не то ее родители оттуда, не то она там росла... Не знаю!
* У деда по матери вовсе родители умерли от тифа в гражданскую войну, когда он был совсем маленький и про них толком ничего не известно.
К тому же с бабкой и дедом по матери я почти не общалась и даже если они что-то и помнили из своего детства - я этого не успела узнать.
Такшта сами видите - мне из возможных родин остаётся только Березняговка.
Вот туда мы и поехали.
Это нащелкано по дороге:


В русских деревнях всё еще юзаются лошади:



Часто видела в огородах тыквы:

Подозреваю, что их растят на корм скотине, ибо жрать это людям, да еще в таком количестве?.. Сомнительно. Хотя в 90-е я ела тыкву. Матушка делала из нее офигенные оладьи - вот они были вкусные. А просто вареная тыква - буэ.
Ласточки на проводах:

Прибыли в пункт назначения:

В сельпо, что на фото, я купила себе футболку. В качестве сувенира с исторической родины.
Там внутри, как в любом уважающем себя сельпо (блин, вот опять я постеснялась сфотографировать!) - продаётся всё подряд. И помимо хлеба, кефира, консервов, мыла-шампуней и прочих товаров повседневного спроса - стоит две стойки с одёжками. В Москве они показались бы мне убогими (халатики, рубашечки там всякие), а там всё это выглядит очень даже аутентично. Ну ведь действительно: вполне гармонично смотрится женщина идущая через поле в халатике или рубашечке. В чем же еще ходить через поле?
Вот эти домики возможно стоят на месте того, где в 1923 году родилась моя бабушка:

Они как раз напротив сельпо. За сельпо - начинается дорога на кладбище, а бабушка (двоюродная бабушка - младшая сестра родной бабушки) говорит, что их дом стоял как раз напротив кладбища. Если кладбище не переехало - то вот этот голубенький домик на фото - как раз на том самом месте.
А вот и кладбище:

Нашла там несколько родственников.
А это клуб и школа:

Объявления на двери клуба:


"Почта не работает в связи с ремонтом кассового аппарата" и
"20 августа 2013 г. с 9.00 ч. у здания магазина с.Березняговка будет работать выездной передвижной флюорограф. (При себе иметь медицинский полис)"
Вид от клуба на деревню:

Это так называемый старый порядок (ряд домов вдоль дороги), который был еще во времена моей бабки. За домами - огороды и дальше речка. За речкой - поля (а сейчас там еще один порядок - зареченский, а уже за ним - поля).
Потом дома стали появляться на противоположной стороне дороги - это новый порядок. Еще в 50-е годы (когда сюда приехала погостить моя прабабка с младшей дочерью) его не было (как и зареченского), а противоположную сторону дороги занимали сарайчики. Напротив каждого дома через дорогу - свой сарайчик. Клуба, конечно же, тоже не было.
Сейчас перед клубом стоит памятник павшим, где я тоже нашла несколько родственников:

У меня появилась версия, что старое кладбище могло быть на месте вот этого пустыря перед клубом. Тогда получается, что дом моих предков стоял тут:

Но, конечно, тогдашние дома выглядели иначе. Да вообще вся деревня выглядела иначе. Там и сейчас не шибко лесисто, а тогда ни кустов ни деревьев не было ВООБЩЕ.
Была пара "богатых" дворов, где в саду росло два-три деревца и кустик, а у остальных всё было голое. Потому что всё, что можно было спилить и срубить - пилили и рубили на дрова.
Когда спилили и срубили всё, что можно и нельзя (бабушка говорит, даже кресты на кладбище, и то спилили) - топили печи высушенными подсолнуховыми стеблями.
А дома строили из сушеного навоза. Я не шучу. Мешали глину с навозом и с соломой, лепили из этого подобие кирпичей и сушили на солнце.
Я нашла там один старый заброшенный дом, построенный по этой технологии:

Нормальный такой домик. Навозом не пахнет.
Возле него, кстати, нашелся и заброшенный колодец:

В колодце есть вода, но жители деревни пользуются колонками.
А вот те самые подсолнухи, которыми топила печку моя бабушка:

Там они повсюду. Я даже не ожидала, что население нашей страны жрёт столько масла.
А это - "птичья столовая":

Птицы выколупывают крайние семечки из подсолнуха, а расклёвывают их сидя на обратной стороне цветка, оставляя после себя груду шелухи.
А это шиповник:

Он там частенько встречается. Я-то думаю, откуда у моей бабки была такая любовь к шиповнику? Оказывается, вон откуда.
Это вид на речку Байгору (где опять же, купалась моя бабушка):

Сейчас она, как и любая деревенская речка, заросла ивами, но во временя бабушки, как я уже говорила, тут всё было лысое. А на этом лугу, что на фото, были огороды до самой реки.
В деревне идет какая-то своя тихая и не особо заметная жизнь.
Вот с поля вернулись комбайны:

Сто лет их уже не видела!
А это, между прочим, акушерский пункт:

Цветник возле ларька дышит советской древностью:

Ну, в общем, наверное хватит. А то мой жеже лопнет от такого количества фотографий.
Но вы от меня так легко не отделаетесь и продолжение следует!