Фанни (funny_smile) wrote,
Фанни
funny_smile

Categories:

Еще один пост про киногероя

Еще один пост про киногероя

Затеяла я тут просмотр сериала "Защитник" 2001 года.




Кстати, Саймон Бейкер оказался офигенным актёром. Не просто хорошим, а очень хорошим.

По моим критериям (вдруг кому интересно) хороший актер - это тот, кто достоверно передает разные переживания человека, а очень хороший актер - это тот, кто достоверно создает разных людей.

Бейкер, что характерно, умеет именно второе. Его персонажи - совершенно друг на друга не похожи. Это вообще разные люди. С разным темпераментом, разной мимикой, разной манерой держаться.
Такое умение я вообще мало за кем из актёров знаю. По пальцам могу пересчитать тех, кто так может.

Бейкер для меня стал открытием. Я раньше думала, он умеет в основном разве что очаровательно улыбаться.
А в этом сериале он ходит с презрительной рожей и ледяными глазами и совершенно невозможно поверить, что улыбашку-Менталиста, вальяжно-сексапильного Кристиана Томпсона из "Дьявол носит Прада" или доверчивого дурачка Мета Рейнольдса из "Секретов Лос-Анжелеса" играл тот же самый человек.

Вот это, например, единственный момент во всех семи сезонах "Менталиста", когда из-под Патрика Джейна на миг случайно выглянул "Защитник" Ник Феллин:




В остальных ста пятидесяти эпизодах это совершенно другой человек.
И дело вовсе не в отросших волосах. В "The Devil Wears Prada" он тоже с хайром, но там он снова совсем другой.
Прям вот гениальный чувак оказался при ближайшем рассмотреии.

Ну и как водится, парень снимался в основном или во всякой чуши или в эпизодах. Так что в рамках временной влюблённости пришлось посмотреть некоторое количество чуши и в том числе вот этот самый сериал, про который я, собсно, хотела тут сказать пару слов.
Вместо этого стала петь дифирамбы Саймону Бейкеру. Но он заслужил, правда.

Так вот, краткий синопсис: богатенький адвокат из богатенькой семейной адвокатской конторы попадается с наркотой и получает полторы тыщи часов общественных работ в бесплатной государственной юридической консультации.

Главный герой - сволочь, но принципиальная. Он в гробу видал всех этих нищебродов, но он не умеет работать плохо. Поэтому он работает хорошо. А адвокат он очень хороший.

На новой работе он сталкивается то с одним, то с другим реально трагичным случаем и его пробивает. Мы понимаем, что парень в сущности-то ужасно добрый, только сильно испорченный воспитанием.
Мы видим, как он, не то чтобы меняется, но приоткрывается. И понимаем, почему он в обычное время предпочитает быть закрытой ото всех сволочью.
Плюс - достаточно интересные дела, которые он там ведет.

В общем, первый сезон я отсмотрела с удовольствием. Некоторые серии даже пересматривала.
А со второго сезона началась какая-то херня. Изо всех щелей полезла какая-то Санта-Барбара: всё начало крутиться вокруг любит-не любит, плюнет-поцелует, к сердцу прижмет-к черту пошлет.
И чем дальше, тем хуже. Третий сезон - вовсе невыносим. Смотрю на перемотке, только чтобы гештальт закрыть.

И вот, что меня больше всего возмущает: когда сценаристы высасывают из пальца проблемы для героев, то создателями этих проблем почти всегда выступают женщины.

Лучше всего это видно на основной любовной линии между глав.героем и его коллегой. Там вообще просто какой-то кромешный ад:
то она выходит замуж за чувака, которого не любит, просто потому что они со школы встречались и все родные и близкие уже привыкли считать их женихом и невестой (потом разводится с ним через несколько месяцев),
то она собирается переезжать в другой город, опять вынуждая глав.героя чуть ли не на коленях умолять ее остаться (он не может переехать из-за условного срока),
то она внезапно не хочет выходить за него замуж, потому что, видите ли, подозревает, что он делает ей одолжение...

И все эти метания терпеливый глав.герой вынужден стоически сносить, потому что типа ее любит. Хотя уже давно непонятно за что и почему.
Но при этом нас убеждают, что глав.героиня - чистый ангел и ее просто невозможно не любить, ведь она такая вся милая, добрая и честная, что просто абасрацца.

Американские киношники действительно так видят взаимоотношения полов в этом мире? Чего бы им наоборот не снять: чтобы глав.герой метался, женился, разводился, уезжал, возвращался, а его Пенелопа терпеливо бы его утешала?

Не, у них есть куча фильмов, где тётки прекрасно сами справляются с проблемами ("Чужой", например), так что не могу сказать, что это совсем уж генеральная линия. Но что касается вопросов отношений, то в американском кино проблемы в отношениях создают как правило бабы.
А вот в нашем, похоже, наоборот.
Tags: кино
Subscribe

  • Про интерьер в каком-нибудь стиле

    Рассматривала тут картинки интерьеров в разных стилях. Пыталась зачем-то решить, какой мне больше нравится. Практического смысла в этом решании…

  • Про имена

    Сугробищи на улице напоминают мне детство. Тогда тоже сугробы были выше моего роста. А я стояла внизу маааааленькая такая, с лопаткой. Рядом в…

  • Милый, мне очень грустно было!

    Уже три дня почему-то пою вот эту песню: Решила уже найти ее на ю-тубе и послушать раз двадцать подряд, может отпустит. Переслушала и убедилась,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Про интерьер в каком-нибудь стиле

    Рассматривала тут картинки интерьеров в разных стилях. Пыталась зачем-то решить, какой мне больше нравится. Практического смысла в этом решании…

  • Про имена

    Сугробищи на улице напоминают мне детство. Тогда тоже сугробы были выше моего роста. А я стояла внизу маааааленькая такая, с лопаткой. Рядом в…

  • Милый, мне очень грустно было!

    Уже три дня почему-то пою вот эту песню: Решила уже найти ее на ю-тубе и послушать раз двадцать подряд, может отпустит. Переслушала и убедилась,…