Вот тут один человек пишет, про то, что его новая квартира хранит дурные эмоции прежних жильцов.
У меня была такая же фигня.
Я переехала в свою нынешнюю квартиру после смерти дедушки, который тут жил. (А все, наверное, думают, что я такая умная и богатая, что сама себе квартиру снимаю или даже купила. Ага. Фиг.) Так вот, после смерти бабушки он прожил два года и все эти два года в квартире становилось все мрачнее и мрачнее.
Когда еще дед был жив, я как-то упросила его под Новый год поехать в гости к родителям, чтобы я у него собрала своих друзей. Он предоставил мне на Новый год свою квартиру, но радости нам от этого никакой не было, потому что более тоскливого нового года себе и представить невозможно. Мы так тужились, чтобы хоть немного повеселиться, но все бестолку.
Когда дед умер, я не сразу переехала сюда, а только через год. А год мы, то есть я и мои товарищи, занимались тем, что по выходным в этой квартире пили водку вдали от зорких родительских очей. Сначала, конечно, было тяжело. Квартира побеждала. Но мы брали количеством людей и спиртного. И постепенно эту унылость мы таки выкурили своими развеселыми пьянками.
(Кстати, мы старались не шуметь и не мешать соседям. Музыка никогда не заводилась, сидели мы исключительно на кухне, так что если кто, забывшись и начинал орать, то вряд ли это было слышно в комнатах у соседей.)
Объяснить это ощущение, когда тяжесть присутствия в доме постепенно уходила - я не могу, но совершенно отчетливо чувствовалось как в этом доме постепенно "светлеет". Находиться там становилось все легче и легче, пока не стало совсем очень даже легко и приятно.
И уж только потом я перехала сюда насовсем.
Первым делом, переехамши, я, конечно, ободрала мерзкие темно-зеленые обои и выкинула мерзкий зеленый палас. Не представляю, как можно жить в такой цветовой гамме! Сейчас из зеленого тут осталась только люстра, светильник на кухне и палас в коридоре. А то все вокруг было зеленое, так что даже если смотреть вечером на наше окно с улицы, оно светилось не желтеньким веселым светом, как у других, а отчетливо зеленым, как будто это не человеческое жилье, а аквариум.
Еще мне очень запомнилась уборка в стенном шкафу. Стенной шкаф в прихожей тут очень странной конструкции: широкий, высокий, но глубиной всего сантиметров двадцать. Дед наделал там полочек и хранил на этих двадцати сантиметрах всякий хлам. Вот этот хлам мне и возжелалось выкинуть. Там все было так подпихнуто одно под другое, так утрамбовано годами, что выколупать все эти запасы из шкафа и то было сложновато. Но когда выколупала... Это невероятно! Но тряпок, банок и железяк я оттуда извлекла столько, что мне пришлось раз пять ходить на помойку, каждый раз с двумя огромными мешками для строительного мусора набитыми под завязку. Это раз в несколько больше объема шкафа в котором все это хранилось.
А еще дед в свое время умудрился покрасить потолок в кухне и в прихожей прямо поверх побелки. Эта новаторская мысль меня восхищает по сей день, когда я наблюдаю свой потолок, весь в шелушащихся чешуйках. Иногда они падают. Но чаще - просто оттопыриваются. Выглядит очень андеграундово. Ремонт делать не буду. Хотя матушка и пилит меня постоянно на этот счет.
Кстати, о матушке. Она мне на новоселье умудрилась сделать самый потрясающий в хорошем смысле подарок, который я когда либо получала. Она собрала в доме все стаканы, когда-то украденные мною из разных кабаков в целях восстановления социальной справедливости, сложила их в коробку, переложила газетами и преподнесла мне. На новоселье. Посуда, типа. Для начала ведения своего собственного хозяйства. Да... Мама у меня иногда выкидывает номера.
Вот так я и живу. С зеленой люстрой, облезлым потолком и крадеными стаканами.