Фанни (funny_smile) wrote,
Фанни
funny_smile

Category:

Чужой

Снова наткнулась на перепечатку статьи о том, как снимали "Чужого":
https://b-picture.livejournal.com/7608906.html
Оставлю это здесь, потому что "Чужой" - один из самых потрясающих фантастических фильмов. Я до сих пор в него влюблена и дело тут не в ностальгии, а в том, что кино действительно чумовое.

И самое чумовое в нем - атмосфера. Атмосфера потерянности и одиночества. Космос там - это не уютная обжитая вселенная "Звездных войн" - это бесконечная холодная пустота, где никто не придет на помощь.
Такого я больше ни в одном фильме не видела. Процентов семьдесят ужаса в фильме - именно от этого ощущения равнодушной вселенной, мне кажется.

Второе по "чумовости" там - это концепция собственно _чужого_.
Всё инопланетное в фильме - именно подчеркнуто _чужое_.
Тяжело объяснить, но наверное, те кто видели фильм, понимают о чем речь. Особенно это ощущение накрывает, когда герои попадают в инопланетный корабль и заходят в рубку управления, где в кресле сидит гигантский мертвый пришелец. Вообще непонятно, сколько лет он тут сидит, кто он, зачем он... Понятно только, что это всё безумно _чужое_.
Название фильма тут прям в точку.

Третье - эстетика. Причем хороши и эстетика чужая и эстетика земная.

Про чужую авторства Гигера - ленивый не написал. И в статье по ссылке про него есть. Чувак реально крут. Инопланетянин у него получился - ну жуткая же жуть.
А инопланетный корабль? Ни на что вообще не похожее сооружение. Смотришь и веришь, что это делали вообще не люди. Даже близко.

Но мне и эстетика Ностромо очень нравится.
В статье пишут, что интерьеры корабля выглядят так убого, потому что у Скотта деньги кончились, но на самом деле минималистичный дизайн внутренних помещений воспринимается совершенно нормально. Сразу понятно, что этот корабль - просто грузовик со спящей командой, и незачем делать его красивеньким.

Четвертое - Рипли. Немногословная, серьёзная девушка-офицер, четко выполняющая регламент. Не положено пускать зараженных на борт, значит не пустит. Всё. Базар окончен. Даже напуганная до усрачки, не смотря на ужас она продолжает поступать рационально.
(Потом выяснилось, что Скотту вообще хорошо удаются женские персонажи.)

Да вообще, наверное, это самый крутой фантастический фильм.

Где-то в другом месте я читала, что "Чужой" (как и "Нечто" Карпентера) провалился в прокате, потому что все лавры собрал вышедший в то же время "Инопланетянин" Спилберга. Но время всё расставляет. Кому сейчас интересен глупый мимимишный Инопланетянин?
Tags: кино
Subscribe

  • Чот я опять про побрякушки

    Чот я опять про побрякушки. Просто у Шакко пост про популярный древнеримский аксессуарчик: https://shakko.ru/1707384.html И я снова подумала о…

  • Загадочное явление

    В торговом центре недалеко от моей работки (мы туда иногда шляемся в обеденный перерыв) в проходах между павильонами кое-где стоят такие витрины, с…

  • Л-р про 52-й размер и про метро Курская

    Зашла посмотреть, чего новенького появилось у Violeta by Mango. Это линейка для толстых у бренда Mango. Размерный ряд в обычном Mango заканчивается…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments