Фанни (funny_smile) wrote,
Фанни
funny_smile

Category:

Опять про кино

Извините, друзья, я опять посмотрела кино и буду делиться впечатлениями. Ничего не поделаешь. Потрясение есть потрясение, надо же куда-то вывалить эмоции. Доктора говорят, что в себе их носить вредно...
Вобщем, "Оправданная жестокость" (в оригинале "История насилия", "A History of Violence") Дэвида Кроненберга.
Рецинзии на этот фильм обнаружила на "афише.ру" случайно. Рецензии - дело такое... Никому, вобщем, верить нельзя :) Но иногда какая-нибудь мелочь зацепит, и понимаешь - всё, зацепило. Надо смотреть.
Так и тут вышло. Меня зацепила фраза про то, что когда скромный обыватель умело гасит двух отморозков - невольно заинтересовываешься: к чему бы это?
Сама не знаю, что меня так заинтересовало в этой фразе из любительской рецензии никому неизвестного зрителя? В таком повороде дел в кино, когда обыватель вдруг начинает гасить народ направо и налево - нет ничего нового. И тем не менее, история обывателя, загнанного в угол и вынужденного драться изо всех сил - меня всегда притягивала, что уж там говорить.
Вобщем, я пошла и купила это кино.
И посмотрела.
Люди, это потрясение. Ничего лучше я уже давно не видела!

Специально для тех, кто не видел фильма и не хочет знать содержание, предупреждаю, что я там, под катом, довольно подробно пересказываю и комментирую фильм.



Самое странное, что я даже толком не могу объяснить, что меня так потрясло.
История, вобщем, не блещет новизной.
В двух словах: в маленьком городке живет тихий приятный парень, хороший человек, любящий муж и отец двоих детей. Его зовут Том Столл.
Однажды в кафе, где он работает, врывается пара грабителей-отморозков. Том предлагает им забрать наличность и уходить, но ребятам хочется порезвиться. Кстати, чудесный момент, характеризующий главного героя: когда ситуация накаляется, первое, что делает Том, спокойно говорит официантке: "Шарлотта, иди домой". Правда ей не дают уйти...
Когда дело становится совсем плохо, Том неожиданно быстро и профессионально убивает обоих.
Теперь он - местная знаменитость, его показывают по телевизору.
Через несколько дней к нему на черной машине, в сопровождении пары громил, приезжает суровый дяденька с изуродованным лицом, говорит, что Том на самом деле никакой не Том Столл, а Джоуи Кьюсак, гангстер из Филадельфии, что они давно знакомы и у них остались кое-какие дела. Поэтому Джоуи должен поехать вместе с ним в Филадельфию. Эти самые дела закончить.
Том обращается в полицию, объясняет, что какие-то подозрительные люди его увидели по телевизору и перепутали с каким-то парнем. Теперь чего-то от него хотят. Местный... как они называются? Шериф? Наводит справки и рассказывает, что про Джоуи Кьюсака ничего узнать не удалось, но в Филадельфии живет Ричи Кьюсак - шишка в местной мафии.
Непонятки нарастают. В конце концов, ребята из Филадельфии приезжают к Тому домой и под дулом пистолета пытаются увезти его в Филадельфию. Но простой парень Том, не особенно напрягаясь, голыми руками убивает одного, из отобранного у убитого пистолета стрелаяет во второго. Третий, правда, наставляет на него ствол и просит что-нибудь сказать перед смертью. На что Том отвечает: "Жаль, что я не убил тебя еще тогда. в Филадельфии."
Но тут на помощь приходит старший сынишка. Он стреляет во врага из двустволки.
Эту сцену мы частично, наблюдаем, из окна дома Тома, где прячутся его жена и дети. Съемка сцены во дворе через не слишком чистое окно на лестнице - это нечто. Такой достоверности кадра я уже давно не видела! (Ниже будут скриншоты)
Враги повержены, но жена и сын в тихом ужасе. Милый папочка, оказывается, профессиональный убийца.
Вот в этот момент я была жутко зла на его жену! Ну, елки-палки, ты же с ним столько лет прожила. Ты же знаешь, что это хороший человек! Ну так помоги ему расстаться с прошлым, раз он так этого хочет!
Нет, блин. Ей надо закатывать истерики, метаться с перекошеным лицом по больничной палате, где ее любимый муж лежит с простреленным плечом... Блин. Нет, то есть, я понимаю - потрясение там, то-сё... Но зачем же на него так накидываться-то? Ему и так не сладко. Правда, потом она все равно встает на его сторону... Вобщем, я её простила :)
Потом Том приезжает из больницы домой, жена все продолжает психовать... И вот тут я имела удовольствие наблюдать одну из самых офигительных трахательных сцен в кино. Лучше, пожалуй, было только у Джека Николсона и Джессики Ланж в "Почтальон всегда звонит дважды". Впрочем, нет... Не лучше. Эта - лучше.
Самое офигенское в этой сцене то, что в этот момент это уже не Том. Это Джоуи. Убийца. Но он любит эту женщину. И она это тоже понимает, когда ему отдается. Она понимает, что отдается уже не Тому, которого она столько лет знала. Вобщем, сильно вышло. У меня аж затылок похолодел от ихних страстей :)
А потом Джоуи едет в Филадельфию и мочит пять человек в том числе своего брата - Ричи, чтобы те от него окончательно отстали. И возвращается домой. Всё. Конец фильма.
Я же говорю, что история не блещет новизной.
Актерская игра просто нормальная. Не плохо, но и сердце не замирает от восторга. Картинка самая обычная... Все самое обычное! Абсолютно ВСЁ САМОЕ ОБЫЧНОЕ. И камера... Там в рецензиях, какой-то олух брезгливо вопрошал, что это мол, за операторское мастерство такое, когда все снято со статичной камеры и чуть ли не в рамке? Типа, фи. Ну, олух, что тут скажешь? Из-за этой статики весь фильм не покидает ощущение, что ты стоишь рядом и потрясенно смотришь на весь этот кошмар, который разворачивается перед глазами. Особенно сильно это чувствуется в середине фильма, когда мы видим сцену, разворачивающуюся во дворе из окна дома:







Не покидает ощущение, что ты сама стоишь возле этого окна и твоя до боли знакомая лужайка перед домом вдруг превращается в место убийства. Страшное ощущение на самом деле. Представьте, что вы подходите к окну и видите, как под вашим окном расстреливают людей...
А драки? Это просто офигеть! Никаких тебе замедленных съемок, никаких тебе эффектов. Просто бьют по морде. Самым обычным образом. И опять же - это удивительное ощущение присутствия. Оно не покидает.
Вот например сцена, где Джоуи убирает с дороги помощников своего брата у него в доме:



Опять таки, я не могу отделаться от мысли, что я смотрю на это, стоя на лестнице.
Это сцена, где Джоуи стреляет брату в лоб:



Все просто и без изысков. Этим меня фильм просто покорил.
Единственное, что мне показалось недоделанным - это момент превращения Тома в Джоуи. Его просто нет - этого превращения! То ли Мортенсен настолько плохой актёр, что не потянул... Хотя, режиссер тоже не идиот. Он же знал, кого брал на эту роль. То ли так и было задумано.
Хотя, момент, в который это должно произойти - считывается по ходу дела очень легко. Это момент, когда на лужайке перед домом Том стоит безоружный перед тремя бандитами. В этот момент так и ждешь, что сейчас с ним что-то произойдет... Но ничего не происходит!
Вот он в этот момент:



Парень как парень.
Он провожает взглядом сына, которому велит спрятаться в доме, а потом убивает двух человек.
Что-то мне не верится, что Мортенсен не потянул этот образ... Он, конечно, не бог весть какой актёр... Нет, то есть он не плох! Вполне органично смотрится. Обычный симпатичный малый в его исполнении не вызывает вопросов. Действительно обычный и симпатичный.
Наверное, это какие-то мои заморочки. Если бы он начал изображать превращение в мистера Хайда - это было бы, наверное, очень глупо. А так - всё получилось опять таки пугающе правдиво. Вот был обычный парень. Вот он таким и остался. Только вынужден убить парочку человек. Он вообще, это, оказывается, неплохо умеет.



В конце рецензий обычно пишут: "Этот фильм о том, что..." или "Режиссер хотел сказать, что..."
Так вот, я не знаю о чем этот фильм! Я не знаю, что хотел сказать режиссер.
Я имела удовольствие полтора часа смотреть мастерски показанную историю. Настолько мастерски показанную, что уже полдня не могу оправиться. Думаю только о ней.
Всё.
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments