Category: литература

portret

(no subject)

Какого черта Пушкин закончил "Метель" на моменте, когда Бурмин узнал Марью Гавриловну и бросился ее ногам?
Дальше-то начинается самое интересное!
Как они всю эту дикую историю объясняли пожилым родителям и прочим соседям?
Или ничего не объясняли, а повенчались второй раз? Или нельзя венчаться второй раз?
Я заинтригована, в общем.
portret

Классика

Сегодня коллежка спросила у меня, чего бы ей скачать почитать.
Я говорю:
- Анну Каренину. Даже если не понравится, будешь хвастаться, что читала классику.
Коллежка полезла на листрес, пошуршала пальцем по айфону и через пару минут удивленно сообщает:
- Хм, тут есть Лев Толстой Анна Каренина бесплатно и есть Анна Каренина Лев Толстой за 140 рублей. Как думаешь, чем они отличаются?
- Ну как? Это явно две разные книги. Вторую написала какая-то Анна Каренина и она называется "Лев Толстой". Биография наверное.
- Ну да, - кивнула коллежка. - Приезжал же к нам в командировку Евгений Онегин.
- Хаха, - обрадовалась я. - Точно! Надо было подкинуть ему идею написать книгу "А.С.Пушкин" и выложить на литрес.

Егений Онегин, самый настоящий, с паспортом, действительно приезжал, я у него даже автограф взяла от изумления, хотя обычно к незнакомым людям не пристаю:

IMG_20170926_104439_189.jpg


------

Только что прочитала в комментах в юзлесс-факе старый анекдот, который я никогда не слышала:

"Я уже много лет пересчитываю спички в коробкАх вашей фабрики. И там их то 68, то 69, то 71... Вы что там? Все сумасшедшие, что ли?"

Кажется, это один из лучших анекдотов, что я слышала последние лет пять.
portret

Карен Дионне "Дочь болотного царя"

Пару дней назад дочитала "Дочь болотного царя" Карен Дионне. Спасибо, common_optimist за рекомендацию.
Жаль, что рекомендация под замком, я бы там подписалась под каждым словом, а теперь придется писать отзыв самой :)




Я даже не знаю, с чего начать? С того, про что эта история или с того, чем она так цепляет?

Главная героиня, от лица которой идет рассказ - дочь женщины, которую много лет назад, когда она была еще подростком (14 лет), похитил психопат и держал в плену в хижине на болотах. Он индеец и одержим идеей естественного существования: охота, огород, никакого электричества, вот это всё.

Родившуюся там же на болотах дочь он учит охотиться и жить на природе и она, как любой ребенок, сначала очень любит отца, но постепенно, по мере взросления начинает сопоставлять и понимать. И проявлять собственный характер, который у нее далеко не кроткий.

Что меня больше всего изумило в книжке (о том же пишет и common_optimist), так это то, что история насилия здесь - это не "бесконечная трагедия и безнадега", какими обычно бывают сюжеты на подобные темы, а вполне жизнеутверждающее повествование. Это история взросления, борьбы и победы, а не бессмысленных страданий.

Рассказ идет в двух временных планах: в настоящем и в прошлом. В настоящем главная героиня - уже взрослая женщина, узнаёт, что ее психопат-папаша сбежал из тюрьмы и, понимая, что с его умением прятаться в лесу, полиция его в жизни не найдет, сама отправляется на охоту. И по ходу постоянные флэшбэки, через которые мы узнаем о прошлом героев.

Написано здОрово. Психологически всё очень достоверно. (По фактологии есть некоторые претензии, но, в общем-то, мелочи, на которые можно закрыть глаза.)
Единственное, чем я не довольна: повесть слишком короткая. Я бы не отказалась, чтобы автор поглубже раскрыла персонаж матери (той самой похищенной девушки). Я бы почитала про ее взаимоотношения с дочерью после их побега с болот.
Не знаю, то ли автор не хотела слишком затягивать историю, то ли чувствовала неуверенность в описании линии мать-дочь (в основном там про взаимоотношения дочери с отцом), но, в общем, тут у меня осталось чувство некоторого неудовлетворения.
А в остальном, книга, конечно, производит впечатление, чо уж.
portret

Пришла пора поговорить

Сегодня я снова ничего не напишу в жежешечку.
Некогда мне. У меня бурная личная жизнь, всякие приключения, подвиги, то-сё...
На самом деле нет.
Просто, как обычно, совершенно нечего поведать миру.
В будни я на работе, а по выходным мы мотаемся на дачу, навещать каникулярничающую там Пуговицу. В результате я даже в выходные не могу насладиться свободой передвижения. Какие уж там приключения.

Хорошо еще, что в метро можно читать. Вчера вот закончила "Марсианина" Энди Вейра.
Кстати, я в полном восторге.
Фильм я не смотрела, а книжку мне посоветовал какой-то сайт, после того, как я ответила на десяток вопросов о своих литературных предпочтениях.
Он там вроде как выбирает из литературного новья, чо почитать страждущим, исходя из их наклонностей.
Ссылку, конечно же, не сохранила. Овца. Просто не ожидала, что присоветованная книжка будет настолько в тему.
portret

Топное

И снова в топе срач на тему "брить или не брить": http://b-picture.livejournal.com/7248031.html
Семь страниц комментариев. Не в первый раз уже такое наблюдаю, но не перестаю ахуевать.

Никак не могу представить, чтобы я испытывала желание настрочить семь страниц комментов, увидев фотографию небритого или наоборот бритого (причем в любом произвольном месте) мужика.
А этим всё неймётся. Очень их волнует чужая баба, которая что-то там себе не бреет.

Самый смешной диалог на мой взгляд:
- может надо не брить тупо, а понять причину роста лишних волос и устранить её?
- лысину свою устрани для начала, понимальщик

Вот, собственно, я о том же. Почему лысым мужикам никто не советует наращивать волосы или пить гормоны.
Но женщина с волосатыми ногами вызывает семь страниц комментариев о про бритьё и питьё гормонов.

И все такие пиздец специалисты по гормонам, я фигею, дорогая редакция. Все знают где там и что должно у _нормальной_ женщины расти или не расти.
Основной довод знатоков волосатости - "а вот у моей жены!..."

Это мне напоминает историю о каком-то знаменитом писателе (кто-то вроде Чехова, но не Чехов), который голых женщин видел только в виде античных статуй и думал, что у живых женщин _там_ тоже всё лысое. И только женившись узрел страшную правду.
Правда оказалась настолько страшна, что писатель даже стал импотентом.

Так и эти. Из живых женщин вблизи видали только жену, да и та, я думаю, на процесс эпиляции мужа в свидетели не приглашает, зато разбираются где и что должно у бап расти.

Ну и тётки туда же: "у меня не так, значит это ненормально".
Пиздец, а у меня сорок первый размер ноги. Давайте теперь вас с вашим тридцать седьмым будем считать ненормальной?
Или вот даже лучше пример: у меня лично ай-кью сто сорок, и я считаю что все у кого ниже - ненормальные и им нужно интернет запретить и нанять коррекционных педагогов.


Но всё-таки: что же так притягивает участников в эти дискуссии про бритьё?
Ну ведь ни одна тема больше такого резонанса не вызывает. Никто не спорит на десяти страницах про нарощенные ногти, например, или про пирсинг в носу. Ну там фыркнет человек пять-шесть и всё.
Но тема волосатости - это всегда моментальный срач на стопитцот комментариев.
portret

Дочитала "Щегла"

Дочитала "Щегла" Донны Тартт.
Осталась в каком-то странном недоумении. Даже полезла в интернет искать обсуждения, хотелось узнать про чьи-нибудь впечатления и мысли, потому что у меня не появилось ни того ни другого.

Нашла только вот такое обсуждение в комментариях (в самом посте краткое изложение романа): http://uborshizzza.livejournal.com/3368364.html
Но там тоже народ в недоумении.
Похоже, не только я не поняла, о чем эта книга.

Причём читаешь запоем, потому что написано отлично (и перевод не подкачал).
А потом дочитываешь до конца и сидишь такая в непонятках, потому что на вопрос "ну и в чём там смысл" ответить совершенно нечего.

Или надо относиться к этой истории как к обычному приключенческому роману?
Но для этого там слишком мало приключений.
portret

Светопредставление

Эй, москвичи, видали чего в небе делается?
Офигеть, никогда такого не встречала.
Сейчас попробую видео выложить...

Апдейт (23.23):
Пля, а сейчас прямо над нами. За окном вообще ничего не видно, только потоки воды по стёклам и вспышки.
А в прогнозе погоды на яндексе написано "небольшой дождь, ветер 1,4 м/с".
Не верь глазам своим.

Апдейт (23.45):
Видео на Инстаграме получилось голимое. Но щас всё равно что-нибудь выложу. Такой адище! Хоть ветер стих и град вроде кончился, остался только дождь и молнии. А то я думала у нас крышу снесёт.

Апдейт (00.02):
Чота с видео ничего не выходит. Так что пока только фотачки:



Collapse )

Но фото - это, конечно, не то. Это надо видеть, как эти молнии не стихали ни на секунду. Небо полыхало практически постоянно. Офигеть, просто офигеть.

А это прогноз на сегодняшний тихий летний вечер:




Апдейт (00.07):
Так, попробую всё же вставить видео:



Ну, только вот так, в общем.
Это кино, правда, снято еще до того, как гроза над нами пошла и за окном началось черти что. Но там было и нечего снимать, кроме мутных окон и бесконечных вспышек.
portret

18.12.2015

У нас тут на раёне ямокопатели перерубили кабель и мы четвертый день сидим без городского телефона и без интернета.
Мобильный интернет еле пашет, его хватает только на то, чтобы одним глазком заглянуть в новости - проверить, не умер ли кто. Так что пока пишу в стол, как непризнанный гений.

Конечно, все вы сейчас скажете, что это знакЪ, что мне надо наконец делом заняться.
Я так и вижу, как все вы, рассеянные по моей земле, принимаетесь качать головами и говорить "Ну и мудак же ты, Ерофеев", что лучше бы я вместо этого Достоевского почитала.

Как ни странно, без интернета свободного времени всё равно не появилось. Так что, как я и подозревала, проблема не в интернете, а в том, что торчать на работе девять часов в сутки плюс три часа дороги - это ад и Израиль пиздец и Северная Корея.

Но грядут выходные. Вот они-то и расставят все точки над ё. Действительно ли я сетевой аддикт или право имею. Право почитать книжку, например. С лета ничего не читала ведь.

Вообще, какая-то поломочная полоса пошла в жизни. Знаете, как иногда разом все лампочки в доме начинают перегорать. Потом лампочки горят годами, зато внезапно начинает течь унитаз, реветь кран и засоряться слив в ванне.
А теперь эта поломочная полоса нашла на область связи и информации.
За пару дней до телефона у нас дверной звонок решил уйти на пенсию. За ним - мой фотоаппарат. На работе половина розеток вместе с воткнутыми в них компьютерами отрубилась. У подруги тоже нет интернета, причем тоже из-за перерубленного кабеля.

Если на выходных не восстановят, надо будет думать об альтернативных методах подключения. Хотя денег на это, конечно, жалко.
portret

Умоджа

Вот это феминизм, вот это я понимаю:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B6%D0%B0

"Умоджа (суахили umoja, [uˈmɔɗʒɑ], «единство») — деревня в Кении, основанная в 1990 году женщинами народа самбуру, не согласными с насилием и подчинённым положением, которое они испытывали в родных поселениях. В 2006 году в Умодже жило 50 женщин и около 220 детей.

Деревня внешне похожа на обычные деревни самбуру: хижины так же строят из смеси земли и коровьего навоза, а окружает дома ограда из колючего кустарника. Однако в обычных поселениях царит строгий патриархат, к женщинам относятся как к собственности, а Умоджа мало того, что населена почти исключительно женщинами, они же основали эту деревню и управляют ею. Главная в деревне — вождь-основательница Ребекка Лолосоли (суахили Rebecca Lolosoli)"



Это я тут читаю "Белую масаи" Коринны Хоффман, ну и заодно смотрю в интернете всякую инфу про масаи и самбуру.
Книжку еще не дочитала, растягиваю удовольствие.
Хотя написано, конечно, непрофессионально, но тот факт, что это реальные события - многое оправдывает.

Вообще в последнее время очень мало читаю. Думала, что просто тупею, но заметила, что когда мне в руки попадают книги, написанные по реальным событиям, я их по-прежнему глотаю взахлёб.
А читать чьи-то выдумки - не могу себя заставить. Скушно.