Category: лытдыбр

portret

Л-р осенне-пляжный

Вчера и сегодня ходила загорать и купаться. У меня пред-предпоследний день отпуска.
(Завтра предпоследний и снова пойду. А вот в пятницу - последний, уже не пойду, потому что кое-какие дела надо сделать.)

Очень прикольно купаться в озере, где на поверхности воды плавают опавшие листья. Песок на пляже тоже усыпан листьями. Вода чистая и холодная.
Даже выложила в Инстаграме себя в купальнике (хотя я тот ещё жиробас), чтобы зафиксировать, что в 2019 году в сентябре я купалась.

Хотя, наверное, уже можно это и не фиксировать. Потому что и в 2018 и в 2017 и в 2016 и еще раньше было то же самое. Как несколько лет назад сезоны сдвинулись, так пока всё продолжается: в мае снег идёт, в июне холодрыга (спасибо, что без снега), в июле как повезёт, в августе-сентябре - лето.
Причем это не бабье лето, когда просто тёплая осень, а натурально лето с натуральной летней жарой.

Народу на пляже мало, потому что будний день, но разница в контингенте сразу заметна. Пропали школьники и студенты (естественно), зато появились озабоченные дедки.
То есть, они, наверное, и раньше были, но тихарились штоле, а тут подростков не стало и они решили видимо, что тут теперь вечер для тех, кому за.

В общем, сегодня один такой прохаживался вдоль загорающих кверху жопами тёток и пытался что-то такое шутить, типа "ах, как много вокруг красоты".
Сам причём реально старикашка, лет 65-70 деду или поболее. А тётки - ну я (45), дама постарше (около 50 где-то, вполне хорошо выглядящая), женщина моложе меня (под 40 где-то).

Не получив обратной связи, сел неподалёку и врубил музон. (Да, именно так. Потому что завёл он диско 80-х. Всё в рамках жанра, ага.)
Не знаю, чего он хотел этим достичь, может, что дамы вспомнят молодость, завизжат от восторга, вскочат и побегут наперегонки приглашать его на белый танец, но минут через двадцать, когда подгрёб мой приятель с работы (он тоже в отпуске, улетает на днях, а пока тусит в Москве), дед сразу же свернул свою деятельность, быстро всё выключил собрался и ушёл.
Такое поспешное бегство при появлении крупной и сравнительно молодой особи мужского пола наводит на определённые размышления.

Потом нарисовался ещё один. Этот молчал, музыку не включал и вообще вёл себя прилично, но выглядел убойно: плавочки в обтяжку, на голове шляпа из соломки, а в руках - кожаный портфель.
Я захихикала и показала на него приятелю.
- Смотри, - говорю, - какой красавец. С портфелем пришёл!
- Это, - говорит приятель, - чтобы сразу были видны серьёзные намерения.

Впрочем, на деда с портфелем я, наверное, зря наехала. Он действительно вёл себя прилично. Сел в сторонке, ни к кому не приставал. Просто пришёл позагорать человек, шляпу надел, интеллигент нищасный, а я его уже подозреваю в намерениях.

И вчера тоже был дед. Совсем старый, за 70 уже точно.
Я пришла на пляж поздно, к этому моменту он уже присоседился к корпулентной даме лет 50-ти и затирал ей про дачное строительство. Я не придала этому разговору значения, а примерно через час, когда он свалил, эта дама вдруг вздохнула с облегчением и сказала, обращаясь к женщине по соседству:
- Слава богу, наконец-то он ушел.
- А чего вы его раньше не прогнали? - удивилась соседняя дама.
- Да не знаю. Неудобно как-то было. Сначала вроде из вежливости разговор поддерживала, а потом, когда он притащил своё полотенце и улёгся рядом, я просто растерялась как-то.

Вот такие дела творятся на озере. Жуть. Старпёры атакуэ.


А еще сегодня заценила маленькую сценку на улице. Да что там "сценка", так - эпизод. Эпизодик.
Пожилая женщина лет 60-ти обратилась с каким-то вопросом к проходящему мимо симпатичному парню лет 25-30-ти.
Видимо, спрашивала, где вход в метро, потому что у нас там возле "Текстильщиков" всё перерыли и вид у женщины был растерянный.

А парень (причем реально очень симпатичный и хорошо одетый) указал ей на двери в метро, которые были совсем рядом и что-то сказал ободряющее с такой лучезарной улыбкой, что тётка тоже расплылась в улыбке в ответ. Я бы тоже расплылась.
Она благодарно кивнула и пошла в метро и парень тоже пошёл дальше.
Такой секундный буквально эпизод.

А я шла за этим чуваком по переходу и думала, что вот чувак красавчик и при этом не надменное говно, а милаха, и поднял тётке настроение. Просто так. И что это хорошо.
А если красивая девушка так же с лучезарной улыбкой ответит на вопрос какого-нибудь пожилого гражданина, с вероятностью процентов 50 (не меньше) пожилой гражданин тут же ляпнет какую-нибудь пошлятину, считая, что это комплимент, или пристанет с уточняющими вопросами, или ещё каким-нибудь безобразным образом начнет её клеить.

Чот я совсем плохого мнения о пожилых гражданах, да?
portret

Про любимую книжку детства

Чудесное обсуждение Карлсона в юзлесс_факе:
https://useless-faq.livejournal.com/16042921.html
Оставлю себе наиболее понравившиеся комментарии:

Collapse )

У backins, оказывается, в журнале есть серия постов про Карлсона.
Сейчас сяду читать. По-моему, это должно быть круто.
Часть первая: https://backins.livejournal.com/95469.html
Часть вторая: https://backins.livejournal.com/95687.html
Часть третья: https://backins.livejournal.com/95957.html


Апдейт:

Ого, а оригинальный Карлсон мне нравится гораздо больше переводного! (Хотя я и переводного очень люблю.)

Перевод Лунгиной:
— Значит, ты думаешь, лучшая в мире нянька не знает, что детям дают и чего не дают? — возмутился Карлсон. — Но если ты так настаиваешь, я могу слетать за коровой … — Тут Карлсон недовольно взглянул на окно и добавил: — Хотя трудно будет протащить корову через такое маленькое окошко.

Оригинал:
Men för all del — jag kan flyga efter en ko! Han kastade en arg blick mot fönstret. — Fast det blir svårt att få in koskrället genom det här lilla knapra fönstret. -- Изволь -- я готов слетать за коровой! Он метнул гневный взгляд на окошко. -- Хотя трудненько будет протащить сраную корову через эту форточку.

Малыша он в оригинале зовёт "мелким гадёнышем", а вовсе не "глупым мальчишкой".

Я не знала другого Карлсона, кроме как в переводе Лунгиной, и, в общем, пока еще продолжаю считать, что этот перевод, как самостоятельное произведение очень-очень неплох, но и с backins не могу не согласиться:

"Ну и то, как с переводом обошлись -- это просто кровь из глаз. Карлссон саркастичен, ироничен, циничен, иногда просто психопатичен, это самым очевидным образом взрослый привлекательный мужик, чертовски обаятельный, злой и бешено умный (пусть он и выглядит нечеловечески) -- нет, перевели таким сюком, что до сих пор русский читатель воспринимает его как испорченного капризного ребёнка. С пухленькими ручонками, блин."

Апдейт-2:
Кстати, у Брауде перевод пожестче, чем у Лунгиной.
Сравните два перевода одного и того же эпизода (самое начало книги).

Лунгина:
- Хочешь пойти познакомиться с моими мамой и папой? - спросил Малыш.
- Конечно! С восторгом! - ответил Карлсон. - Им будет очень приятно меня увидеть - ведь я такой красивый и умный... - Карлсон с довольным видом прошелся по комнате. - И в меру упитанный, - добавил он. - Короче, мужчина в самом расцвете сил. Да, твоим родителям будет очень приятно со мной познакомиться.

Брауде:
- Ты не хочешь поздороваться с моими папой и мамой? - спросил Малыш.
- Очень хочу. Им будет приятно познакомиться со мной, таким чертовски умным и красивым.
Карлссон прошелся взад-вперед по комнате, очень довольный собой.
- И в меру упитанным, - добавил он. - С мужчиной в цвете лет. Твоя мама будет в восторге.

Во втором варианте я так и слышу эту глумливую интонацию вполне взрослого циничного наглеца.

Апдейт-3:
Картинка из обсуждения на юзлесс_факе:
https://cs9.pikabu.ru/post_img/2018/03/18/7/1521371957153831131.jpg
portret

(no subject)

У меня под Старый Новый год умер папа.
Сразу говорю, что со мной всё ОК, папа долго болел и мы успели морально подготовиться, так что можно не писать мне соболезнования, мне без них даже легче.
Я стараюсь держать в голове мысль, что это нормальное течение жизни. Детям приходится хоронить своих родителей.
Вот когда наоборот - тогда да, это трагедия, которой никому не пожелаешь. Если маленькие дети остаются сиротами - тоже трагедия. А так - в общем, всё нормально. Хотя и грустно, конечно. Но не трагично.
Постоянно себе об этом напоминаю.

Но поговорить я хотела не об этом. Все эти похоронные дела наталкивают на соответствующие мысли. И вот о чем я думала в эти дни.

1.
Видела в церкви чужое отпевание и там женщина причитала над покойным.
Я сразу вспомнила, что видела это явление в деревне и у людей старшего возраста. Кое-где еще сохранилась традиция завывать и причитать.
Зачем они это делают?
От этого действительно легче что ли? Каким образом от этого может быть легче? Это же дополнительная эмоциональная раскачка, от нее только хуже.

Или это просто поведенческий паттерн, который активируется сам собой? Видела в детстве и автоматически воспроизводит?
Но зачем-то этот паттерн появился же? Какой в нём практический смысл?

Если же это естественная реакция (как слёзы), то почему сейчас эта традиция отмирает?
Мало того, современной женщине от причитаний явно только хуже. Моя мама была в ужасе, когда бабушка начала завывать и потребовала немедленно этот крик прекратить. А сто или даже пятьдесят лет назад она к ней присоединилась бы.

2.
Я знаю, где похоронены мои дедушки-бабушки и частично прадедушки-прабабушки. А вот с пра-пра... уже сложнее. Я понятия не имею об их могилах. И у всех моих знакомых в России - та же ситуация.
Большинство знает местонахождение могил только тех предков, которых застали в живых. А дальше - забвение.

В этом мы резко отличаемся от европейцев, у которых семейный склеп и тридцать поколений предков похоронены в одном месте.
Мы же постоянно перемещаемся и переселяемся. Не как кочевники, но и оседлым народом русских тоже не назовешь. Народ-странник.

При этой склонности к перемещениям нам больше подошла бы традиция сжигать покойных и развеивать пепел.
Я знаю, что православие это не одобряет, я просто рассуждаю, что для нашего менталитета такой обычай подошел бы больше, чем кладбища. Сколько по России заброшенных кладбищ и могил - не сосчитать.

Интересно, как в США с этим обстоят дела? Насколько я знаю, там, в отличие от Европы, люди тоже постоянно перемещаются и переселяются.
portret

Л-р выходного дня

Для ностальгирующих по золотому веку жеже:
https://useless-faq.livejournal.com/15766192.html
Обсуждение Лили Брик и Маяковского.
Как там написал один участник: "Братцы комментаторы! И угораздило же вас тут всех одновременно оказаться! Не, ну какая красота!"

И подруга вчера мне говорит: "Чот, блин, хочется снова начать писать в жежешечку".
"Кто же может тебе запретить" - говорю.
Мож и правда начнет.

Вчера целый день пили. Сначала вино на озере, потом виски-ром-текилу у меня на балконе. (Мы с друзьями у меня редко собираемся, потому как при ребенке бухать непедагогично, но сейчас она на даче.)
Это было прекрасно, поэтому сегодня я бесцельно туплю и, в общем, это тоже прекрасно. Лето - это здорово. Даже бесцельное тупление дома летом при открытых окнах, доносящемся с улицы шуме, качающихся занавесках и цветущей на подоконнике герани как-будто наполняется смыслом.

Единственное, что меня не радует: мои гости посдвигали москитные сетки, чтобы позырить на вечерний город без помех (я их понимаю) и напустили мне в дом комаров.

На озере каждый раз что-нибудь да происходит.
Вот в прошлый раз рядом с нами на пляже разместилась компания из троих ребят и двух девушек лет по восемнадцать. (И еще одна девочка лет десяти с ними была, видимо чья-то младшая сестренка.)
Нормальные ребята, не орали, не мусорили.
Но через полчаса они расчехлили гитару и стали петь натурально антисоветские песни. Восемнадцатилетние ребята. Про проклятых коммунистов, задушенную ими свободу и те пе.
"Офигеть, из какого тысяча девятьсот восемьдесят шестого года сюда вывалились эти старпёры?" - задала я риторический вопрос подруге, на который она, разумеется, не ответила.

А вчера на озере рядом с нами две девы купали коней. Одному коню купаться нравилось, а другому - не очень.
А еще я вчера наступила на пчелу. Второй раз в жизни. Первый был, когда мне было года четыре. Нога всё еще побаливает.
Когда я об этом сказала сначала подруге, потом приятелю, и та и другой зачем-то уточнили: "Укусила?".
Нет, блин! Я просто почувствовала приятную мягкость под ногами! Именно так обычно люди и понимают, что наступили на пчелу.
portret

Сумочка

Купила себе дорожную сумку из клеенки:




У меня уже есть дорожная сумка, причем по качеству гораздо лучше этой, но я просто не удержалась.
Потому, что ААААААААА!!!!!! ЭТО ЖЕ ГИТЛЕР!!!!!!




На моем экземпляре, к сожалению, Адольфу чуть прищемили макушку. Но перезаказывать уж не стала. Хотя, может заморочиться?
portret

Сорри за левый репост и немного обычного лытдыбра

Блин, опять у меня левый репост в журнале!
Откуда эта хрень уже не в первый раз у меня вылезает?
Списываю на то, что когда читаю ленту на телефоне, то случайно пальцем жму на кнопку репоста.
Тупой движок хоть бы подтверждения спрашивал, прежде чем херачить мне в журнал всякий бред.

Еще раз: Я НИКОГДА НЕ ДЕЛАЮ РЕПОСТОВ!
Увидели у меня в журнале репост - это ошибка. Стучите мне по голове, чтобы я побыстрее его удалила.


А теперь обычный нормальный лытдыбр.

Вчера с Янкой закупались напитками на вечер: три бутылки шампанского, три бутыли джина, и шесть литров тоника. Ну и два кило мяса на закуску.
Притащили всё это домой, вижу на телефоне сообщение от приятеля: "Чего надо докупить?"
Пишу в ответ, что ничего не надо, всё взяли.

Он потом приезжает и в ужасе просит ему объяснить, как двум обычным женщинам удалось столько бутылок на себе унести.
А очень просто: мы ходили в магазин с чемоданом на колёсиках!
Прямо в торговом зале Янка раскрыла его на полу, аккуратно уложила бутылки ровными рядами, потом застегнула и на глазах у изумленной публики покатила домой.


А недавно купила себе норковый полушубок. Самый дешевый из самого голимого меха. Потому что на нормальный у меня денег нет. Все пропила, как вы уже знаете.
Так вот, мой голимый полушубок сшит даже не из лобиков, а из мордочек! И эти мордочки - с усами!!!

Я сначала не поняла, что это такое колется. Ощущение, что из шубы торчат кусочки лески.
Выдернула один (пришлось драть плоскогубцами, пинцет их не берет) - нет, волос. Только очень толстый.
И тут до меня дошло:))
portret

Послушала лекцию

А еще послушала я сегодня лекцию "советского и эстонского литературоведа, культуролога и семиотика" (это Википедия так считает) Ю.М.Лотмана.
Вернее, послушала я минут 7-8 сорокаминутной лекции, после чего выключила запись и стерла видеофайл с телефона.

Лекция называлась "Женский мир" и раз уж чувак позиционируется как семиотик, то я ожидала услышать что-то такое... ну, например, про какие-то системы символов, очерчивающие контуры женского мировоззрения в общем пространстве культуры. О том как эти системы строятся, развиваются, пересекаются с мужскими...

Никак не ожидала, что вместо интересной лекции (этот Лотман - он же типа такая суперзвезда культурологии) наткнусь на ужасный примитив, банальщину и ерунду.

Наиболее глубокомысленными у него там были сентенции типа "женский мир - он больше связан с детьми и хозяйством, чем мужской", остальное - вообще тупо рассказ про то, какую одежду носили дворянки и какими аксессуарами пользовались. Причем озвучивались вещи не любопытные, а абсолютно общеизвестные, типа "а еще женщина носила с собой веер".

Он что, и вправду дурак, или я просто не то скачала и это была лекция для первоклассников?
portret

Читаю Эволюцию

Эволюция снова взялась писать посты про имидж (и да - они у нее мне тоже нравятся, в ее подходе есть очевидная логика, поэтому если Эво вам поперек глотки, прошу вас, не надо вступать со мной по поводу нее в дискуссии, мне ужасно не хочется спорить) и я вдруг внезапно поняла, что я вовсе никакая не стареющая ДЖД, которая никак не хочет переходить в ДЖМ (ну ненавижу я эти ваши "прямые строгие линии"), а самая натуральная СЖМ, причем была ею с юности и никуда мне переходить не надо.

Collapse )

Вообще, конечно, Эволюция - большой молодец в том, что первая открыто и настойчиво заговорила о том, что для завязывания отношений важнейшую роль играет привлекательная внешность.
А то этот очевидный факт считается прям каким-то постыдным.
В годы моей юности девушкам вообще неприлично было признаваться, что им нравятся симпатичные мужчины. А уж сказать о мужчине "красивый" - это практически признаться в нравственном падении.
Я помню это ощущение нарушенного табу, когда я в первый раз вслух о каком-то мужчине сказала, что он красивый. Аж холодок прошел по спине.

Помню, как несколько лет назад я написала про это пост в жежешечке. Что мол, глупо делать вид, что внешность не главное, когда это не менее главное, чем остальное.
Мой текст перепостила одна френдица, так у нее там в комментариях меня крыли на чем свет стоит.
Я туда пришла, в этот ее перепост, и написала, что раз меня поносят особы с таким квадратно-гнездовым мышлением, то это, в принципе, успех.
Особы с квадратно-гнездовым мышлением раскудахтались еще больше, после чего френдица, сделавшая перепост, сказала мне, что я слишком агрессивная.

Я тогда у нее поинтересовалась, почему когда N. называет меня тупой овцой - это норм, когда я в ответ тоже называю ее тупой овцой - я слишком агрессивная? Где разум, где логика?
Она не нашлась, что ответить, и в лучших традициях толерантности попросила всех заткнуться, хотя вообще-то просить заткнуться надо бы тех, кто первый начал хамить, а не тех, кто на хамство отвечает.
Впрочем, это со мной по жизни постоянно происходит. Возмущаешься, когда кто-то пытается налить тебе за шиворот дерьма - агрессивная. Даешь сдачи - грубиянка и хамло.

Так вот, Эво - первый психолог, который настойчиво продвигает тезис, что если у вас не получается завязывать отношения - обратите внимание на свой имидж. Значит, с ним что-то не так.
У привлекательных людей всегда есть поклонники(-цы), а стало быть у них есть из чего выбирать.
Ну очевидно же.
Впрочем, всё что она говорит - очевидно. Но народ почему-то бесится. Не нравятся что ли людям очевидные вещи?
Или не нравится, что она озвучивает их прямо и почти цинично? Но это всего лишь форма. Да, тётка не привыкла расшаркиваться перед неизвестно кем, ну и хорошо. Сути-то это не меняет.
portret

10-е Королевство

Наткнулась случайно на приятный отзыв на фильм "Десятое королевство".
Он уже довольно старый, 1999 года, но я его раньше не видела и никогда про него не слышала.

Я ведь сейчас озабочена поиском так называемых "фильмов для всей семьи", чтобы смотреть вместе с Пуговицей и чтобы и нам и ей было интересно и чтобы отвлечь ее от туповатых мультиков.
Ну и, прочитав сразу в нескольких местах, что это "милая добрая сказка, которая понравится и взрослым и детям", решила взглянуть.

Сюжет - фэнтези про попаданцев. Банальнее не придумаешь. Девушка-официантка из современного города (Нью-Йорка) попадает в сказочный мир, и пока она ищет дорогу назад, попутно спасает сказочную страну от злой королевы.
В общем, очередная Нарния.

Сначала на экране появились довольно смешные милые тролли. Типа как бы страшные, но не такие как у Питера Джексона - натуральные, с капающей с клыков синей слизью, а такие симпатяжки, немножко похожие на персонажей детсадовского утренника.

Потом показали Прекрасного Принца. Тоже нормальный такой принц. Не ослепительно прекрасный, но вполне годится.

Ну, вроде действительно, симпатичная сказка.

А потом бабах - и в кадре зверски убитый помощник принца с пикой, торчащей из окровавленной груди.

Потом снова милая сказка с превращениями, волшебными туфлями и прочей милотой.
Потом бабах - и очередная жуть. Какие-нибудь пытки, убийства, или разложившиеся трупы.

И так всю дорогу: вроде бы действие происходит в прелестной сказке, с мультяшными троллями-эльфами-гномами, волшебные леса, сказочные замки, все дела.
А потом вдруг ррраз - и там отрывают кому-нибудь голову и размахивают ею, разбрызгивая кровищу.

И что самое интересное - это ведь так и должно быть. Сказки, они ведь такие и есть на самом деле. Волшебные и одновременно жуткие.
И в сказке про Белоснежку действительно рассказывается о том, как она заставила свою мачеху-отравительницу плясать на своей свадьбе в железных раскаленных башмаках.
А сёстрам Золушки мать рубила ноги, чтобы натянуть хрустальную туфлю.
И вот тут именно такой сплав и показали. И вы знаете? Мне понравилось!

Не могу припомнить, чтобы где-то еще такое удалось. Обычно, если снимают сказку, то это или милая сказка или страшная сказка. А так чтобы и то и другое сразу - впервые вижу.

А шуточки? Я каждый раз сначала секунду сидела с открытым от изумления ртом, потом давилась от хохота.
Ну, например, глав.героиня прячется на дереве рядом со своим спутником - вервольфом. И, хватаясь за сук, случайно натыкается рукой на его хвост:
- Ой, что это?
- Это мой хвост.
- Что??? У тебя есть хвост???
- Да, а что? А у тебя есть грудь, меня же это не удивляет. Можешь его потрогать.
- Неееет!
- Да всё нормально.
- Если нормально, почему ты его прячешь?
- Потому что люди не любят волков. Да ладно, потрогай! Он не кусается.


Ну не прелесть ли?
В принципе, этот эпизод я даже показала бы ребенку, всё равно бы она юмора не поняла.
Но дальше начался полный разврат.
Например, в третьей серии прелестные невинные пастушки в пышных юбочках, локонах и бантиках, окружают симпатичного вервольфа и уже вполне открыто предлагают ему себя:
- Боже, какие у вас сильные руки! Если бы моя дверь была не заперта, я бы очень испугалась, если бы вы вошли в дом и, черт возьми, сорвали с меня одежду.
- Хм. А где ты живешь?


Это уже точно ребенку показывать нельзя.
А дальше еще хуже!
При этом народ в отзывах пишет, что смотрит фильм всей семьёй.
Не, ну если детям лет по тринадцать хотя бы, тогда может и ничего.

Collapse )

Collapse )