Category: образование

portret

Школьная форма и подсолнухи

Пыталась купить Пуговице школьную форму.
Какие-то прекрасные люди придумали в её школе форму в шотландскую клетку. Тартан клана МакБет. Я не шучу.

В прошлом году все (и я) покупали ее в специальном магазинчике от фабрики.
В этом году магазинчик закрыт.
Мне удалось найти эти чертовы макбетовские клеточки в соседнем торговом центре, но там они более крупные и менее контрастные, чем были на прежней форме.

Бредовая, конечно, затея с этими клетками, но с другой стороны, на них пятна меньше видно, чем на однотонной форме.

-----

Прочитала тут новость: какой-то канадский фермер дал объяву, что за семь долларов любой желающий может сфотографироваться на его поле с подсолнухами.

В результате к нему ломанулось полканады, вытоптали ему всё поле, аттракцион пришлось досрочно закрыть, а продолжающих прибывать посетителей заворачивать обратно с помощью полиции. Те скандалят и ругаюцца.

Я в недоумении: это единственное на всю Канаду поле с подсолнухами?
portret

Старые фотографии

В связи с предательством яндекс-фоток, я делаю этот странный пост, где просто хочу оставить ссылки на разные милые моему сердцу старые фотографии. Эти твари обещали, что ссылки на фото останутся рабочими. Вот я их тут и оставлю работать, чтобы были.

Collapse )
portret

Послушала лекцию

А еще послушала я сегодня лекцию "советского и эстонского литературоведа, культуролога и семиотика" (это Википедия так считает) Ю.М.Лотмана.
Вернее, послушала я минут 7-8 сорокаминутной лекции, после чего выключила запись и стерла видеофайл с телефона.

Лекция называлась "Женский мир" и раз уж чувак позиционируется как семиотик, то я ожидала услышать что-то такое... ну, например, про какие-то системы символов, очерчивающие контуры женского мировоззрения в общем пространстве культуры. О том как эти системы строятся, развиваются, пересекаются с мужскими...

Никак не ожидала, что вместо интересной лекции (этот Лотман - он же типа такая суперзвезда культурологии) наткнусь на ужасный примитив, банальщину и ерунду.

Наиболее глубокомысленными у него там были сентенции типа "женский мир - он больше связан с детьми и хозяйством, чем мужской", остальное - вообще тупо рассказ про то, какую одежду носили дворянки и какими аксессуарами пользовались. Причем озвучивались вещи не любопытные, а абсолютно общеизвестные, типа "а еще женщина носила с собой веер".

Он что, и вправду дурак, или я просто не то скачала и это была лекция для первоклассников?
portret

Hey, teacher, leave the kids alone!

Пуговица отучилась в первом классе почти месяц и вот что я имею сказать: я в шоке, какой хернёй они там занимаются. Вместо нормального чтения по слогам, вместо "мама мыла раму" они уже которую неделю рисуют фонетические схемы для слов. Красными квадратиками - гласные, белыми - согласные, плюс ударения.
Нахрена??? Как это поможет лучше и быстрее читать?

Долбаная фонетическая система! Одна сука придумала, другая внедрила, еще куча сук поназащищалась в этой теме и хрен они теперь дадут откатить всё обратно к нормальной системе, по которой я когда-то училась - когда детей учили тому, как слова ВЫГЛЯДЯТ, а не тому, как они ЗВУЧАТ.

~

Хотела еще поговорить про школу, но что-то меня там вообще столько всего БЕСИТ, что лучше не буду. А то вон уже большими буквами начала печатать от бешенства.
portret

1 сентября

Пост для бабушек и дедушек.
Под катом - две фото первосентябрьской Пуговицы.

Collapse )

Ребенок как-то совершенно не впечатлился событием. Гораздо больше ее волновало, что после школы я обещала сходить с ней вместе на почту и отправить письмо Кате - дочке mint-lavender (она же julia28). А школа - подумаешь, фигня какая.
portret

Преданья старины глубокой

Дева с работы рассказала историю.
Я грешным делом подумала, что она выдает за историю какую-нибудь байку из инета, но сейчас погуглила и не нашла такой байки.
Стало быть пересказываю.

Действие происходит в доинтернетные времена московском педагогическом университете имени Крупской, на отделении биологии, где учились родители рассказчицы.

Приходит пора писать диплом. На группу выдают примерный список тем дипломных работ по биологии. Налетай, разбирай.
А в группе учится некая Светка. Светка эта - двоешница и прогульщица, но в группе ее любят, поэтому оставляют ей самую лёгкую тему из списка, не смотря на то, что при делёжке тем она не присутствует, так как опять шляется неизвестно где.

За месяц до защиты Светка объявляется. Она в панике звонит старосте группы и кричит в трубку: "О, боже! Диплом же надо писать! Вы ведь мне оставили самую лёгкую тему, да? Иначе мне конец!"
Староста ей говорит, мол, не переживай, оставили тебе самую лёгкую тему - "Пение у птиц".
- Короче, идешь в библиотеку, тебе там даже не надо особо ничего искать, просто возьми какую-нибудь брошюру по этой теме и перепиши ее. И всё.

Через неделю Светка снова звонит старосте в панике:
- Я ничего не могу найти по этой теме! Вы мне точно оставили самую лёгкую тему?
- Конечно. "Пение у птиц" - что может быть проще?
- Это ужас какой-то! Я ничего не могу найти! Ну ладно, еще поищу.

Наступает день сдачи дипломов. Все притаскивают в институт толстые папки и только Светка приносит ученическую тетрадку в 12 листов, исписанную до половины. И с серым лицом кладет ее в общую стопку.

Тут я не совсем поняла процесс. Возможно речь всё же шла не о дипломах, а о курсовых работах, потому что дипломы же защищают. А тут просто забрали работы на проверку.

Через несколько дней собирают студентов на оглашение результатов. Выходит преподаватель и говорит:
- Все работы мы оценили положительно, но особенно хочется отметить работу Светланы Н. Она взяла очень экзотическую тему, которой не было в предложенном списке. Конечно, работа у нее не слишком объемная, но учитывая узкоспециальность темы и малое количество источников по ней, работу мы оценили на отлично. Итак, лучшая работа на курсе - это работа Светланы Н. по теме "Пенис у птиц".
portret

(no subject)

Вчера возвращалась с работы поздно. Ну как поздно? В девять вечера. Не то чтобы прям ночь темна, но час пик уже прошел и вместо офисно-пролетарского планктона метро заполнили какие-то странные личности.
Не все конечно, но рядом постоянно оказывалась пара-тройка весьма странных персонажей упыриного вида: перекошенные лица, странная мимика, одежда не по размеру, бессмысленные взгляды...

Когда уже на выходе из метро на меня чуть не налетел очередной странный чувак с покалеченным, как будто наполовину отрезанным страшным носом - я реально на несколько секунд засомневалась в здравом ли я уме.
Может я провалилась в параллельный мир? Или на мне оказались очки из фильма "Они живут"?

До сих пор не понимаю, что это такое вчера было.

-----

На днях отпраздновала на работе день рождения.
Раньше не получилось. То понос, то золотуха, и вот наконец я разродилась накрытием стола у себя в кабинете.

Вообще, никогда не любила праздновать свой день рождения. Всё время из этой затеи какая-то херня получалась.
Но тут на факультете это дело вроде как принято. Ну ладно, думаю, не буду уж нарушать традиции.

А тут еще у одного профессора с соседней кафедры юбилей в этот же день был. Официальный такой юбилей с банкетом в актовом зале.
Ну я и подумала, что большинство пойдет на банкет, а со мной останется Ольга, еще кто-нибудь из девчонок-секретарш, ну может из преподавателей кто зайдет. Тихонечко так, в общем, посидим.

Ага. Конечно.
В итоге народ сбегал с банкета и приходил к нам. Набился полный кабинет. Мои две бутылки виски улетели в миг, пришлось побираться спиртным по коллегам.
Шашка по этому поводу пошутил, что мол, ничего себе у вас там научно-педагогическое заведение: походил по кабинетам - набрал бухла.

Но самое ужасное - это тосты.
Поразительно, насколько же мне оказывается тяжко выслушивать славословия в свой адрес. Прям аж настроение портится.

Не буду я больше, пожалуй, устраивать себе дни рождения. Ну нафик. Лучше просто с друзьями в кафешку сходить.

-----
portret

Системно-векторная психология

В последние пару месяцев я не просто так дома сижу и в инетик пырюсь, а с пользой.
Дело в том, что меня занесло на курс лекций по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Лекции читаются онлайн через видеоконференцию.

Я всё порывалась тут про это рассказать, но каждый раз откладывала. Я же знаю, что будет. Обязательно найдутся проницательные граждане, которые снисходительно мне сообщат, что это всё хрень на постном масле, мракобесие, шарлатанство и всякое такое. А мне очень лениво что-то кому-то доказывать.

В общем, доказывать я ничего не буду, а вот рассказать - расскажу. Ибо распирает.
Всё равно я постоянно всем про это рассказываю. Надо уже наконец записать и давать ссылку. А то талдычу одно и то же.

Collapse )
portret

Так, читаю всякое

По ссылке от dirinfo попала на сайт МК:
http://www.mk.ru/social/article/2010/06/14/509800-vyipusknoy-lyuboy-tsenoy.html

Помимо прочего узнала, что слово "ребёнок" - совершенно неприличное. В комментах к статье его забивают звёздочками:

"Выпустить р***ка из школы — удовольствие не из дешевых, это понимают все родители..."

До этих звёздочек я прожила 36 лет и мне, невинной душе, в голову не приходило, что слова "ребёнок" и "ебаться" - однокоренные. Теперь зато, благодаря сайту МК, буду всегда об этом помнить.

Что касаемо поборов на нужды пидагогов, то я могу припомнить два эпизода в своей жизни, которые касались этой проблемы.

Первый эпизод - это, конечно, мой собственный выпускной, на который я не пошла, как раз таки потому что взбеленилась поборами.
Тогда, в 91-ом, эта традиция, конечно, еще на достигла нынешнего размаха, но сначала нам озвучили одну сумму (на которую родители, повздыхав, согласились), потом эта сумма увеличилась в полтора раза, и я решила, что раз пошла такая пьянка, то до выпускного эта цифра вырастет минимум втрое. А потому хрен с ним, с этим выпускным.
Тем более, что никаких особых чувств я к своим одноклассникам не питала, платить кучу денег за сомнительное удовольствие покататься в их обществе на автобусике до Поклонной горы и обратно, мне чота не хотелось.
В общем, на выпускной я забила и не пожалела об этом ни разу.
Но тогда еще не было обычая заваливать учителей подарками. Деньги собирались чисто на жрачку и на автобусик. Теперь же - какой-то пипец настал в этом вопросе.

Второй эпизод как раз связан с подарками. Причем было это уже во втором институте.
В первом (техническом) мы, разумеется, никаких подарков преподавателям не дарили, даже мысли такой не возникало.
А второй (гуманитарный) ознаменовался для меня открытием, что, оказывается, преподавателям во время экзаменов надо дарить подарки.
Я пересралась со всей группой, доказывая им, что этого делать не надо, но одна против двадцати я ничего не могла сделать. Двадцать тёток, водящих детей в школу и намертво уяснивших себе, что "учитель=подачка".
Ну, в конце концов они таки купили какой-то шняги и на первом же экзамене преподаватель вернул им подарок и объяснил, что "у нас так не принято". Я ликовала.

--------------

В поистине феноменальном сообществе your_look_today намедни, оказывается, был срач, который я пропустила, но зато с нескрываемым удовольствием читаю комменты к обсуждению правил сообщества:
http://community.livejournal.com/your_look_today/84469.html

Обсуждение, кстати, просто цирк. Там в главной роли - заботливый муж, жену которого обосрали в этом дружелюбнейшем из сообществ (представляю, что ей надо было на себя нацепить, если даже тамошние девицы не смолчали), который так возмутился, что его жена не сорвала оваций, что снес нахуй пост со всеми комментами и теперь объясняет девкам, что они нехорошие. Такого я еще не видела.

Ну и по ходу, всё встало на свои места. Участники открытым текстом декларируют, что ругать там ничо нельзя, фото выставлены для похвалы, поэтому допустимо только предельно корректно высказать сомнение в том, уместна ли какая-нибудь небольшая второстепенная деталь на фоне остального божественного ансамбля.

Вот, девочки, смотрите и учитесь, до чего доводит ранимое самомнение! В это сообщество уже полжежешечки, по-моему, ходит тихо поржать над тамошним парадом уродов.
portret

Подарочки

Под катом - фотографии подарочков мне на деньрожденья.
Публикуется исключительно по просьбе некоторых товарищей, которым, видите ли, это интересно.

Collapse )